Телефонные мошенники уже хорошо изучили, как сотрудники банков разговаривают с клиентами. Поэтому сейчас далеко не всегда можно сразу понять, кто вам позвонил: сотрудник вашего банка или злоумышленник, отметил в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
«
"Мошенники сегодня очень хорошо адаптировались, выучили алгоритмы разговоров, принятых в банках, сотрудниками которых представляются, и практически в точности соответствуют этому образцу. Поэтому встречаются случаи, когда злоумышленники звонят и не пытаются получить никакой информации, кроме той, какие карточки каких банков есть у потребителя", – отметил Алексей Сизов.
Такие звонки могут являться лишь предварительным сбором данных для будущей атаки, которую мошенники предпримут позже. Но когда они перейдут к решительным действием, им обязательно понадобится дополнительная конкретная информация.
Именно это позволяет сразу идентифицировать звонящих как жуликов: банкам информацию по вашим банковским картам запрашивать не нужно, она у них и так есть, объяснил Алексей Сизов.
«
"Возьмем классический случай, когда мошенник звонит под видом сотрудника банка и просит продиктовать те или иные коды для блокировки карты. Банк имеет право совершать действия по блокировке карты, счета, приостановке операции, более того, в случае необходимости обязан сделать это в рамках российского законодательства. Поэтому банк сначала блокирует карточку, а потом связывается с клиентом и задает вопросы. В 99% случаев просьба продиктовать что-то, чтобы приостановить те или иные действия, не последует. Мошенники работают ровно наоборот: предлагают продиктовать что-то, чтобы приостановить операцию", – отметил Алексей Сизов.
Поэтому нужно запомнить, что вопросы о кодовых словах, одноразовых паролях, номере CVV сотрудники банка задавать не должны, отметил эксперт.
Он также дал совет, как избавиться от назойливых звонков злоумышленников.
«
"В большинстве случаев, когда мошенник понимает, что его разоблачили, он приостанавливает свою деятельность и перестает звонить по этому номеру. Выгоды никакой у мошенника нет, если человек не поддается на уговоры", – пояснил Алексей Сизов.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.