На грани

Раз-два - взяли! В Киргизии опять запустили "качели" переворота

За месяц до выборов в Бишкеке закрыли все оружейные магазины. Но там до сих пор неплохо управляются и булыжниками с арматурой. Можно было бы сказать, "орудием пролетариата", если бы это был он.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Ушел в отставку спикер парламента Киргизии
Все получилось как-то буднично. Хотя лет десять этим не занимались. Но руки помнят. Поэтому, раз-два – взяли. Точнее, взяли на раз-два. И это заявка на книгу рекордов Гиннесса в номинации "самый быстрый госпереворот". Хрестоматийный сюжет, поставленный на ускоренную перемотку. 4 октября выборы в Жогорку Кенеш. 5 октября бунт. В ночь на 6-ое они уже делили власть. И вроде вышли не за этим – всего-то собирались потребовать отмены результатов голосования. Но по пути решили заодно захватить еще и Белый дом – здесь у них парламент с администрацией президента, и, коль хорошо пошло, прочие органы: правительство, мэрию, прокуратуру, КГБ, МВД.
Везде теперь у них свои люди. А ио генпрокуроров так и вовсе два – потом разберутся, кому нужнее. Ну или разыграют. И новые выборы им уже совсем не нужны. Разве что когда-нибудь потом. Вот что происходит, когда силовикам не хватает сил, а руководству – воли, может заметить один президент одной тоже постсоветской республики. Впрочем, Киргизия – это далеко не Белоруссия. Она передовик по части производства цветных революций – начинала с регулярностью раз в пятилетку – потом как-то попритихла. И вот опять махнула стариной.
"Последняя капля". Политолог прокомментировал происходящее в Киргизии
Кажется, что пока они не совсем понимают, что со всем этим делать. Хотя бы потому, что выпустили на свободу тех, кто уже все это делал… себе в карман – осужденных за коррупцию двух экс-премьеров и одного Алмазбека Атамбаева. Этого не потому, что был президентом, а потому, что важный человек для северных элит. А южанин Сооронбай Жээнбеков его в тюрьму. Когда Атамбаева брали – со стрельбой и спецназом – его сторонники сразу сказали: дайте только срок. В смысле, будут выборы – рассчитаемся. Поскольку на выборах здесь, как правило, побеждает действующая власть, сомнений в том, как именно будет вестись расчет, не осталось уже тогда.
За месяц до дня голосования в Бишкеке закрыли все оружейные магазины. Но здесь до сих пор неплохо управляются и булыжниками с арматурой. Можно было бы сказать, орудием пролетариата, если бы это был он. А то, в основном, либо люмпен, либо специально обученные боевые отряды. Такие есть практически у каждой политической силы. Без них ее и силой-то не считают. Вот и считайте. 16 партий. Семипроцентный барьер. Наблюдатели фиксировали нарушения, в том числе, и азбучные – подвоз и подкуп. Но не это важно. Важно, что даже при равном распределении мест в парламенте четыре партии оказываются лишними, то есть готовыми на все.
"Печальный опыт". В Киргизии отключили банкоматы
У них таких оказалось 12. А 12 – это блок. В смысле, альянс. Хотя в их случае – еще и стулья. В общем, классика. И никакой идеологической подоплеки. Их главная забота – передел сфер влияния. Юг и Север, как эго и альтер эго. Это "киргизские качели". На высоту взбираются то одни, то другие, но всякий раз укачивает и тошнит всю страну. Первая революция у нее была тюльпановой, вторая – с эдельвейсами. Эта получилась какой-то бесцветной. Зато с тем же "букетом" социальных болезней.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
"Проявят мудрость". В МИД РФ дали оценку событиям в Киргизии
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем