Телефонный "развод" и не только. Банки рассказали о приемах мошенников

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 2 сентября/ Радио Sputnik. Банковские мошенники за последние месяцы вернулись к привычным схемам обмана, а также продолжают изобретать новые методы социальной инженерии, показал опрос РИА Новости, проведенный в кредитных организациях.
В "Тинькофф банке" рассказали, что за первые шесть месяцев 2020 года злоумышленники стали звонить клиентам в 2,7 раз чаще, чем это было в прошлом году. При этом во время самоизоляции банк не фиксировал резкого роста подобных атак на клиентов.
В "Сбербанке" отметили, что в последнее время случаи телефонного мошенничества выросли в разы. Злоумышленники звонят в среднем более 350 тысяч раз в месяц, с начала года зафиксировано более 2,6 миллиона попыток обмана клиентов банка. Кроме того, резко возросло мошенничество в интернете, соцсетях, мессенджерах и СМС-рассылках. Так, например, зафиксировано около 39 тысяч обращений клиентов по поводу мошеннических СМС.
В "Райффайзенбанке" рассказали, что злоумышленники продолжают изобретать новые механики для социальной инженерии. В частности, банк блокировал сайты "инвестиционного фонда", а также напоминал клиентам о том, что банковские аналитики никогда не инициируют контакт с физлицами.
В банке "Ренессанс Кредит" отмечают рост уровня мошенничества, связанный с социальной инженерией, на 18% за первое полугодие. Объем похищенных средств вырос на 26,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Российские банки ожидают, что объемы телефонного мошенничества в этом году могут вырасти на 10-15%, некоторые не исключают, что вырастет и средняя сумма ущерба от действий злоумышленников.
Ранее радио Sputnik рассказало, как не потерять деньги на фейковых сайтах.
Эксперт объяснил, как распознать звонок банковского мошенника
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем