Авторы

Один пил, другой голый ходил. "Как украсть миллион" рождался в муках

После "Римских каникул" по ней сходил с ума весь мир. Казалось, такого триумфа уже не повторить. Но Одри Хепберн это оказалось под силу. 13 июля 1966 года в прокат вышел комедийный детектив "Как украсть миллион". Советские зрители, чтобы попасть на него, выстраивались в очереди.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Как снять вестерн, если лошадь не скачет, а в пустыне нет песка
Одри Хепберн в те годы гарантировала успех любой картине. Спрос на нее среди продюсеров и режиссеров был столь же колоссальным, как и любовь аудитории. Утонченная и женственная актриса великолепно справлялась с любой ролью, была одним из секс-символов эпохи. Не мудрено, что за новый фильм с дивой взялся один из самых успешных голливудских режиссеров, номинировавшийся на "Оскар" 12 раз – Уильям Уайлер. Ему уже принесли всемирную славу ленты "Лучшие годы нашей жизни", "Бен Гур", "Часы отчаяния" и "Римские каникулы". Новый фильм, ставший миксом из детектива, комедии и мелодрамы, был встречен публикой с восторгом. По замыслу режиссера, Одри Хепберн должна была играть на пару с Грегори Пеком, как и в "Римских каникулах". Но не срослось, и на его место взяли Питера О'Тула. Эту пару дополнил блистательный Хью Гриффит. Картина о любви, плутовстве и искусстве получилась легкой, лишенной намека на пошлость и захватывающей.
Кадр из фильма "Как украсть миллион"
Сюжет был лихо закручен. Талантливый парижский художник-любитель пишет подделки картин знаменитых авторов и продает их как оригиналы на престижных аукционах. Но ему грозит разоблачение на продаже фальшивой статуэтки Венеры якобы работы Бенвенуто Челлини. От краха с помощью дочери (Одри Хепберн) мошенника спасает криминалист, случайно принятый ей за обычного "домушника". В результате между очаровательной девушкой и детективом, специализирующимся как раз на подделках, возникает чувство. Жулик спасен, но… возвращается к своему промыслу сразу после того, как опасность миновала. Пожалуй, это стало единственным посылом фильма: человеческая природа неизменна. Дело обошлось без морализаторства, а ограничилось простой и изящной констатацией факта.
Кадр со съемок фильма "Как украсть миллион" (1966)
Вокруг сюжета выстраивается огромное количество курьезных и романтических сцен. В общем, настоящий праздник жизни. Но это на экране. А за экраном порой творилось непотребство. Хью Гриффит (отец) не продержался до конца съемок. Его уволили за хождение в голом виде по коридорам парижского отеля George V, в котором остановилась съемочная группа. Несколько эпизодов не отсняли. Питер О'Тул тоже рисковал лишиться работы: за постоянное пьянство. Впрочем, проблемы урегулировали, а зрители о них узнали гораздо позже. Да и то лишь те, кто специально интересовался.
Кстати, костюмы для Одри Хепберн разрабатывал великий модельер Юбер де Живанши, боготворивший актрису. Особняк, в котором жили герои фильма, был настоящим. Его снесли, но на этом месте осталась памятная табличка. Интерьеры снимались на Булонской киностудии в пригороде Парижа. А знаменитый дизайн в стиле арт-нуво с авторской мебелью из красного дерева и зеркалами разработали и сделали мастера из колыбели модерна – школы Нанси.
Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани
В СССР картину показали лишь в 1975 году. Отчасти по идейным соображениям: мол, пусть наши люди увидят, что на Западе жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. Но массовый советский зритель этого замысла не раскусил. Он просто любовался божественной Хепберн и с замиранием сердца следил за перипетиями сюжета. Фильм в Советском Союзе посмотрели без малого 25 миллионов человек.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Ума Турман: сексуальность как искусство
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.
Обсудить
Рекомендуем