Шоу "для богатых, про богатых и с богатыми". Он все придумал правильно, и деньги посыпались на его голову. 8 июля 1907 года в Нью-Йорке начались "Безумства Зигфелда". Фишка "безумств" – девушки.
Это было главное представление варьете Флоренца Зигфелда на Бродвее. Все – как в парижском "Фоли-Бержер". Только роскошнее. Идею подсказала первая страсть Зигфелда и первая звезда его шоу: Анна Хелд. Ее знали как француженку, хотя она была дочкой еврея из Варшавы. Но это неважно. "Она была в Париже", выступала в платьях с глубоким декольте и короткой "до не могу" пышной юбкой. Призывно вращала глазами, когда пела "детским" голосом: "Хочу, чтобы ты поиграл со мной".
Сладкие деньги
Девушки США стояли в очередь к импресарио Зигфелду. Или просто: "к Фло". Он сделал ставку на безупречную внешность. На кастингах требовал немногого: осматривал претенденток, просил пройтись. Походку считал лучшим маркером сексуальности. Когда все параметры совпадали, у Фло начинался роман с красоткой, и в его шоу восходила очередная звезда. Он имел слабость: спал со своими звездами. На некоторых женился, с другими жил "просто так", но их тоже обеспечивал "выше крыши", пока они не выходили замуж: как правило, за миллионеров. Звезды были благодарны Фло, он их не забывал, некоторых поддерживал до конца жизни. Их называли "девушки Зигфелда", они котировались очень высоко. Фло сразу решил: его артистки будут не хуже тех дам, которые сверкают бриллиантами из партера. Ткани только дорогие, меха натуральные, туфли и перья – по высшему разряду. Костюмами занимались лучшие ювелиры и модельеры Нью-Йорка. Коммерческий успех "Безумств" зашкаливал.
© Netflix/John P. Fleenor
За что платим?
Заслуга Зигфелда велика. Его знаменитые "32 герлз" это еще не все. "Он создал сам жанр американского шоу и первым начал использовать революционные технические методы", – замечает профессор кафедры современной хореографии МГИК Вадим Никитин:
«
"В его шоу не было особых художественных идей. Их отличала еще и специфическая "американская всеядность". Там и чечетку на пуантах били, и классику танцевали совершенно ужасную. Но все это было очень эффектно и соответствовало основному требованию: шикарность. С гедонистической точки зрения – неописуемая красота. Содержание – нулевое".
"Безумства Зигфелда" продолжались до 1931 года. В СССР по их типу начинали делать ревю, но с элементами сюжета, напомнил Вадим Никитин. Например, тема дождя. Девушки танцуют под зонтиками, мужчина и девушка встретились под дождем – это прекрасно, однако из-за технической несостоятельности дождь в советском мюзик-холле сделать не могли. А на Бродвее мог и дождь пойти, и водопад, и река потечь. Подумаешь, нет содержания! Зато одна из девушек Зигфелда во время шоу кружила под потолком на рабочей модели самолета и осыпала публику розами…
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.