Для Дональда Трампа Венесуэла сейчас точно не предмет первой необходимости. Какой там "задний двор", если его из передней вот-вот выносить начнут. Просто его спросили – он и ответил. Но так, что Болтона не нужно. Сам разболтал все как есть. Хотя это же книгой экс-советника навеяно. Сообщил, что Трамп считал "крутой идеей" вторжение в Боливарианскую республику. Вот у президента о ней и поинтересовались. И это еще хорошо, что вопрос задали так, что ему не пришлось уточнять: "Гуаидо? Какой Гуаидо?". Судя по всему, именно так он и сказал, когда ему предложили этого парня на роль "нашего сукиного сына" в Каракасе.
По признанию хозяина Белого дома, он "не обязательно был сторонником" провозглашения того временным главой Венесуэлы. "Некоторым это нравилось, некоторым нет. Мне было нормально (читай, все равно). Так или иначе, не думаю, что это имело значение", – не добавил Трамп слово "тогда" только потому, что для него это не имеет значение и теперь. Хотя он этого Гуаидо и на свою лужайку выводил, и в конгресс на ежегодное обращение к американскому народу с собой брал. Но, кажется, что если встретит на улице, пройдет мимо и не поздоровается. Как и с его женой, которую он зачем-то тоже отдельно водил в Овальный кабинет.
"А Николаса Мадуро бы принял?", – спросили его в лоб. "Я подумал бы над этим", – удивил он, ведь прежде даже слышать о нем не хотел, как о тоже президенте. И вдруг: "Мадуро хотел бы встретиться? А я не против встреч. Но на этот момент я им отказал". Так это и записано в его интервью изданию Axios, как, в принципе, почему бы и нет. Никого и ни к чему это, понятно, не обязывает. Тем паче, негоже лидеру США назначать свидания тому, кто по их законам может рассчитывать на них только в определенные часы и под присмотром надзирателя. Разве что Трамп сам хочет получить 15 миллионов долларов, обещанные минюстом за информацию о Мадуро.
Тем не менее, какая-никакая, а смена риторики. Даже если подмена. Так он и до рандеву с Асадом договорится. А что, расшаркивался же перед Ким Чен Ыном после серии оскорблений в его адрес, самым безобидным из которых было "человек-ракета". Потом "другом" его стал называть и "гениальным руководителем". А в Каракасе Штатам так же ничего не светит, как и в Пхеньяне. Не потому ли они уже перестали вспоминать о своих американских гражданах, что под видом наемников бездарно провалили бездарное вторжение в Венесуэлу. Хотя, казалось, их для того и подставили, чтобы потом вытаскивать всеми силами и средствами.
Но то ли Трамп уже не считает эту идею крутой, то ли потому и повел себя так, чтобы после Болтона не подумали, что считал. Как бы то ни было, есть одно обстоятельство, которое помешает ему встретиться с Мадуро. Усы. Из-за того же Болтона, президент США их на дух не переносит. Впрочем, может, ради свидания с Дональдом Николас согласится их сбрить. В любом случае, есть одно место, где они всегда смогут встретиться. С Януковичем. Правда, кажется, что Трамп сейчас уже ближе к Ростову, чем Мадуро.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.