"Сделка – это шаг вперед, это позволит избежать коллапса на рынке нефти. С другой стороны, ее недостаточно, чтобы вернуть цены на нефть на уровень 40-60 долларов за баррель. Какое-то восстановление рынка нефти будет, возможно, во второй половине года, а окончательно он, скорее всего, восстановится в 2021 году. Производители нефти расплачиваются за те огромные ресурсы, которые были вкачаны в добычные мощности между 2010 и 2014 годом, когда цены держались стабильно выше 100 долларов. Высокие цены на нефть запустили инвестиционные проекты, которые создали новые мощности. Если бы все страны тогда держали цены на более низком уровне, этого бы не произошло. Теперь необходимо несколько лет, чтобы вывести с рынка избыточные мощности по производству нефти", – сказал Алексей Зубец.
"К сожалению, серьезного сокращения и участия США и других крупных нефтедобывающих стран мы не увидели. Даже при условии, что эта сделка окажется такой, как прописано, ее будет недостаточно, чтобы обеспечить балансирование рынка нефти и нефтепродуктов. Нефть – это, прежде всего, транспорт, но авиационные перевозки восстановятся не раньше 2021 года. Нам предстоит достаточно тяжелый период низких цен на нефть. Отсюда вытекает то обстоятельство, что в странах с высокой себестоимостью добычи нефти сокращение пойдет естественным путем, за счет того, что при таких ценах многие проекты по добыче нефти будет невозможно поддерживать", – считает Алексей Зубец.