Вот теперь у них точно обратного пути нет. Все формальности соблюдены. Королева поставила точку. Хотя, спроси у нее сейчас, что такое Brexit, наверняка, сама скажет так, как в свое время ответила ей на этот же вопрос Тереза Мэй. "Brexit – это Brexit". Вряд ли Борис Джонсон предоставил Ее Величеству больше информации. Зато он был гораздо убедительней. Потому что, в отличие от своей предшественницы, сразу этого хотел, еще до референдума. Может, и не настаивал вслух, приговаривая "надо, Лиза, надо", но делал все, чтобы у нее не осталось вариантов.
Прежде всего, продавил соглашение с ЕС через парламент. Палата лордов, правда, на правах верхней, попыталась было с высоты своего положения внести свои пять копеек и кое-что в этом билле подправить. Не получилось. На стол монарху он пошел именно в том виде, в котором его приняли общины. Это значит, 31 января в 23.00 развод с Евросоюзом и еще где-то с год переходный период. А дальше – та самая неопределенность.
Получается, что королева завершила едва ли не главную историю своего правления. Закончила то, что сама же и начала. Ведь под законом о вступлении в ЕС тоже стоит ее подпись. Тогда, в 1973-м, в Лондоне был в моде совсем другой хит. Хотя это Борис Джонсон – уже совсем другой. А Эдвард Хит, будучи премьер-министром от консервативной партии, тогда считал, что только в Европейском союзе Британия станет сверхдержавой и потеснит на мировой арене Соединенные Штаты. Возможно, не вдаваясь в подробности, он тоже отвечал на сомнения Ее Величества немногословно, мол, "ЕС – это ЕС". Но убедил. На 47 лет.
Сама бы не разуверилась. Однако девятилетний Борис за это время вырос. И сделал так, чтобы у королевы не было вариантов. А если у нее еще остались вопросы, то пусть пройдет по дворцу и попробует найти хоть одну фотографию принца Гарри. Особенно ту, где он с супругой Меган. Не зря же в Англии говорят, что "Мегзит" – это тот же "Брекзит", только в отдельно взятой британской семье. И не важно, что она королевская. Как оказалось, тесно бывает даже в ней. А со страной аналогичный случай. Потеря статуса, сокращение бюджета. Зато свобода, и можно жить так, как хочется, а не по общим правилам. Меган, например, будет озвучивать мультфильмы Диснея.
Британии, видимо, тоже придется играть по сценарию, написанному в США. Хотя Джонсон, наверное, не только "большую" сделку с Трампом имеет в виду, когда обещает королевству светлое будущее. Но если в его понимании оно такое же светлое, как его волосы, то вряд ли под этим что-то есть.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.