"Сделан важный шаг в сторону урегулирования ситуации в Ливии". Так в Кремле прокомментировали прошедшую накануне в Берлине конференцию. По ее итогам была подписана резолюция, которая включает эмбарго на поставку оружия и полное прекращение огня в стране. Но что на практике означает этот документ? Будут ли выполнены все условия? И как скоро стороны конфликта в Ливии смогут договориться? Разберемся вместе с ведущим научным сотрудником Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, доктором исторических наук Борисом Долговым и политологом, востоковедом Карине Геворгян.
- Возникает вопрос: почему именно сейчас Запад решил урегулировать ситуацию в Ливии, ведь конфликт продолжается с 2011 года? Ответ один: интерес в углеводородах.
- Эрдоган считает командующего Ливийской национальной армией Халифа Хафтара террористом. Поэтому, договориться будет чрезвычайно трудно.
- Кроме двух основных противоборствующих сил в Ливии есть и другие формирования.
- Ливия - распавшееся государство в результате действий НАТО. Теперь они же пытаются восстановить страну.
- Пункты резолюции, которая была подписана по итогам саммита в Берлине, не ограничивают стороны. Конкретные санкции в ней не прописаны.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.