Он не оставил ей вариантов. Перед семейным советом изъявил желание выдать все тайны Букингемского двора и рассказать о царящих в нем расизме и сексизме крупнейшим американским телекомпаниям и подруге своей жены Опре Уинфри, если королева попытается удержать его силой. Та, возможно, и рискнула бы, будь она помоложе, а нравы этого самого двора поприличней. Все-таки бегство принца – это удар по британской монархии. Но решила, что лучше вынести одну ссору, чем весь сор из избы. Тем более, что-то подобное она на своем веку уже переживала. И ничего – пережила.
Правда, об этой драме говорят, что она бьет по короне похлеще развода Дианы и Чарльза. Елизавете Второй и тогда пришлось экстренно созывать на саммит всю королевскую рать. Но тогда покидали наследника. А сейчас, весь в мать, сам наследник ведет себя как неродной. Пусть его номер шестой. Но это, судачат злые языки, совсем не только об очереди на престол. Еще и о его отношениях с супругой. Не то чтобы совсем каблук, но реши он взять ее фамилию, никто бы не удивился. Их уже так и зовут: Гарри и Меган Маркл.
Где-то в глубине души Ее Величество, наверное, очень хочет верить в то, что Гарри просто попал под влияние. А так-то он мальчик хороший. Но даже если так, ей вряд ли от этого легче. Случай-то беспрецедентный. Внук отказался вдруг от статуса и захотел податься на вольные хлеба. Однако делать нечего – насильно мил не будешь. Бабушка отпускает его, может, не на все четыре, но уже на две стороны. Чтобы не только в Британии, но и в Канаде чувствовал себя как дома. Скрепя сердце она поддержала решение герцога и герцогини Сассекских начать "новую жизнь". Правда, после "переходного периода". Видимо, она все-таки поняла, что такое Brexit.
"Мы уважаем их желание жить более независимой жизнью в качестве самостоятельной семьи, при этом оставаясь ценной частью моей семьи". По форме, "и нашим, и вашим", но, по факту, дает королева добро. А ведь, кто знает, дай она его раньше, может, до этого бы и не дошло. Говорят, перед свадьбой Гарри требовал у бабули изумрудную тиару для своей невесты, нагло заявляя: "Что Меган хочет – Меган получает". Старушке пришлось топнуть ножкой, чтобы поставить на место зарвавшегося внучка. Вероятно, именно в тот момент он и решил, что эта ножка совсем не той, какой надо ножка. А здесь ему все равно ловить нечего.
Хотя Гарри всегда был не подарок. Вроде голубых кровей, но вручи ему королевскую печать, тоже стал бы ей орехи колоть. Впрочем, его история – это и теперь не "Принц и нищий". Поскольку может себе позволить остаться и без королевского финансирования. Во-первых, за 35 лет государственного содержания поднакопил. Во-вторых, и папа Чарльз из большой любви к своему младшенькому отстегивал ему не менее трех миллионов фунтов стерлингов в год. И после роскошной свадьбы, которую сам же и оплатил, тоже. И вот она – сыновья благодарность. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. И хоть Меган – вегетарианка, но, по сути-то, вот лиса.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.