Авторы

Что ждет руководитель-мужчина от сотрудника-женщины – японский опыт

Читать на сайте radiosputnik.ru
Макияж и каблуки обязательны, очки недопустимы, менструальные значки желательны. Ряд японских компаний выдвигают сотрудницам все более странные требования.
Японка за компьютером
Нынешний год стал для японских женщин годом непрерывной борьбы за свои права. В начале весны их возмутило почти повсеместно распространенное требование: на работу без макияжа не приходить. Поборовшись за право быть "а натюрель" в служебное время, они напоролись на новый запрет.
В начале лета японки стали протестовать против туфель на высоких каблуках – их также внедряли как обязательный элемент рабочего дресс-кода. Актриса и модель Юми Исикава запустила тогда хэштег #KuToo, в котором объединила два японских слова: обувь и боль. Ее поддержали десятки тысяч соотечественниц. Особенно много после того, как министр здравоохранения Японии ответил на претензии Исикавы: "Носить на работе высокие каблуки – это необходимо и разумно. В обществе так принято".
Стюардессы разных авиакомпаний
Теперь другая напасть. Судя по новым требованиям некоторых японских компаний, "в обществе принято" еще и отказываться в рабочее время от очков. Если зрение подводит – носите линзы. На этом настаивают, например, в одной авиакомпании, ссылаясь на соображения безопасности. Авиаторов поддержали владельцы ресторанов традиционной кухни: по их мнению, очки не сочетаются с кимоно и, кроме того, могут упасть в еду (как будто линзы не могут!).
Женщины в ответ запустили новый хэштег – #glassesban, или #メガネ着用禁止. Появившись в ноябре, флешмоб против запрета носить на работе очки меньше чем за месяц стал самым популярным в японских соцсетях. В нем поучаствовала и "антикаблучница" Юми Исикава: "Если ношение очков является реальной проблемой на работе, то это должно быть запрещено всем – и мужчинам, и женщинам", – написала она.
То, в чем пока (?) не могут уравняться мужчины и женщины, это в ношении "менструальных значков". Один из японских магазинов беспрецедентно отличился: предложил сотрудницам носить в определенные дни пластмассовую бляху "Мисс месячные". Мотивируется это исключительно вниманием к женщине: будто бы и коллеги, и покупатели с гораздо большим вниманием будут относиться к "помеченной" работнице.
Самые мягкие слова, которые администраторы магазина услышали в свой адрес от японских женщин, это "жуткие" и "сумасшедшие" люди. Компанию, к счастью, свернули. И хорошо. Потому что трудно представить, на какое селфи решились бы женщины из числа тех, что уже выложили в Сеть свои фото без каблуков и в очках.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем