Не на продажу. В РФ отреагировали на арест "Севастополя" в Сингапуре

Сингапур арестовал за долги российское судно "Севастополь", находящееся под санкциями США, и намерен добиться разрешения о его продаже. Сенаторы и политологи поделились мнением о политическом подтексте скандала и рассказали, в чем выгода Сингапура.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Мнение о ситуации с арестом судна РФ: власти Сингапура ищут выгоду
МОСКВА, 6 декабря/ Радио Sputnik. Российские законодатели и политические эксперты раскритиковали решение властей Сингапура в ситуации с задержанием российского судна и объяснили, почему проблема была создана по большей части искусственно.
Ранее в пятницу руководство порта Сингапура арестовало за долги корабль "Севастополь" с 12 членами экипажа на борту и намерено добиваться разрешения на его продажу.
Как рассказал заместитель гендиректора компании-судовладельца "Гудзон" по управлению флотом Олег Аникин, в азиатском порту у судна сломались вспомогательные двигатели, местные ремонтники отказались обслуживать попавший под санкции США корабль, но и отечественных специалистов к "Севастополю" под разными предлогами не допустили.
В итоге за стоянку образовался долг и последовал арест судна. Решение суда по делу ожидается 17 декабря.
Пресс-секретарь посольства России в Сингапуре Сергей Новосельцев отверг политическую составляющую вопроса. "На самом деле то, что происходит ..., – это чисто коммерческий спор. ... Судно арестовано из-за долгов, не из-за санкций", – подчеркнул дипломат и подтвердил готовность посольства оказать соотечественникам необходимое содействие.
Решение портовых властей о задержании "Севастополя" не является законным, так как к ремонту корабля отказались допустить российских специалистов, обратил внимание глава международного комитета Совфеда Константин Косачев.
"Разумеется, мы не признаем ни обоснованность санкций (в отношении российских юрлиц и их имущества, – ред.), ни само право США выносить некие вердикты и требовать их исполнения от третьих лиц вне собственной территории, … к чему Вашингтон настойчиво пытается приучить весь мир", – добавил сенатор.​
Черноморский флот пополнится "Ингушетией"
По его мнению, Минфин США, давно превратился из "финансового одновременно в судебный и карательный орган", безосновательно выдвигающий обвинения и вводящий рестрикции, которые "излишне ретиво" исполняют сингапурские компании и власти.
Первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Игорь Ковалев в эфире радио Sputnik объяснил, зачем власти азиатского государства пошли на такой шаг.
«
"Это очередное доказательство, что власти Сингапура пытаются использовать эти санкции себе во благо и получить дополнительную прибыль. Американцы не скрывают, что они будут наказывать те фирмы, которые нарушают санкционный режим, поэтому компании отказываются ремонтировать судно, боясь наказания за то, что ведут дела с теми, кто находится под санкциями. Есть те, кто воспользовался ситуацией, они были готовы оказать помощь, но по сильно завышенной цене. Но самое интересное, что власти Сингапура отказались пустить наших ремонтников, которые могли бы своими силами провести ремонт. Понятно, что власти хотят продать судно и получить выгоду", – считает Игорь Ковалев.
Председатель дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов сообщил РИА Новости, что объединение готово подключиться к ситуации и помочь, если поступит такая просьба.
США включили судно в свой санкционный список в августе 2018 года. По версии американского Минфина, оно участвовало в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов. Представители компании эти предположения опровергают.
"Чисто коммерческий спор". МИД о задержании судна РФ в Сингапуре
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем