Авторы

Реинкарнация Николаса Кейджа: затухающая звезда порвет с дурной славой

Что важнее – деньги или место в пантеоне великих? Каждая из голливудских звезд и звездочек отвечает на этот вопрос по-своему. А некоторых он мучает годами. Но ответа так и не появляется.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Армия поклонников господина Кейджа давно уже никакая не армия. Еще, конечно, не взвод, но тенденция именно такова. Фильмы с его участием регулярно проваливаются в прокате и получают низкие рейтинги. Да и у "могучей кучки" любителей авторского кино он тоже не в чести. Такое положение дел Николаса Кейджа перестало устраивать. И тут подвернулся случай хорошенько напомнить о себе, а, возможно, "словить" новую минуту славы и закрепиться в истории Голливуда, снявшись в картине "Невыносимая тяжесть огромного таланта". Она о кино.
Вообще голливудские мэтры и "мэтрики" в последние годы все чаще снимают кино о кино. Иногда весьма удачное, а иной раз и нет. Взять хотя бы братьев Коэнов с их "Да здравствует Цезарь!", Тарантино с "Однажды в… Голливуде" или Джея Роуча с "Трамбо". Кстати, в новом, еще не снятом (но уже запланированном) фильме Кейдж сыграет как раз Квентина Тарантино и… самого себя. По сюжету, киношный Кейдж страстно хочет сняться в фильме знаменитого режиссера, создателя "Бешеных псов" и "Омерзительной восьмерки". Ну и эта интрига будет подкреплена изрядной долей сарказма, рассуждениями о судьбе, искусстве и судьбе в искусстве. И, в общем, если это будет сделано оригинально и умно, может получиться толк.
Надо заметить, что сюжетная линия вполне реалистична, недалека от жизни. Поклонники Тарантино прекрасно помнят: тот пообещал снять ровно десять фильмов. И каждое его новое произведение появляется под порядковым номером. Девять уже снято, остался последний, который должен стать жирной точкой в режиссерской карьере маэстро. И очень велик шанс, что вокруг актерского состава этого заключительного фильма развернутся вполне эпические битвы. А может быть, Тарантино и вправду возьмет в него Николаса Кейджа, уже реального? Ну мастеру видней.
А актер тем временем уже предпринял попытку реабилитироваться в глазах зрителей в прошлогодней драме "Мэнди". Она получила хорошие отзывы, так же как и актерская работа самого Кейджа. Но этого явно мало. Давно минули 80-е, когда он снимался у легендарного Копполы, пусть и в ролях второго плана. 1990 год стал для Кейджа поистине звездным – он сыграл главную роль в культовой ленте "великого и ужасного" Дэвида Линча "Дикие сердцем". Через несколько лет – еще одна явная удача в картине "Покидая Лас-Вегас". А потом еще одна – главная роль в драматическом фэнтези "Город ангелов".
А дальше один за другим появляются более или менее коммерчески успешные фильмы "Оружейный барон", "Плетеный человек", "Призрачный гонщик". Везде Кейдж солирует, фильмы хорошо сняты, но… не цепляют. Потому что они, скорее, из области бизнеса, а не искусства. Известно ведь, что в истории великого кино есть очень много картин, снятых за "три копейки", провалившихся в прокате и поначалу не принятых публикой. Зато теперь уже новые поколения пересматривают и обожают эти шедевры.
Наконец, в 2011 году появляется лента с многообещающим названием "Что скрывает ложь". Но на поверку она оказывается банальной киноподелкой, конвейерной голливудской продукцией второй, а то и третьей "линии". Вот тогда от Николаса Кейджа окончательно отворачиваются многие из оставшихся поклонников, кто ждал от него прорыва и возвращения в по-настоящему большое кино, а получил очередной малоинтересный коммерческий проект. Результат: неоднократная номинация актера на премию "Золотая малина", которая вручается за сомнительные достижения в кинематографе.
Похоже, сейчас перед, бесспорно, очень талантливым господином Кейджем во всю гору встал вопрос: кем он останется в кино? Не слишком удачливым коммерческим актером, разменявшим Божий дар на деньги, или мастером, снимавшимся в шедеврах и имеющим отношение к "вечным ценностям"? Вот только новый фильм может и не дать на него ответа. Для этого, по идее, он должен быть снят поистине культовым режиссером. А ведь и у тех то там, то сям случаются досадные сбои. Конвейерный способ производства выдающихся кинолент еще не освоил никто. Впрочем, у Николаса Кейджа все-таки остается шанс на реабилитацию, а у создателей новой ленты – возможность сделать что-то по-настоящему достойное. Новые люди в мире кино, как водится, "выстреливают" неожиданно, уже затем становясь культовыми.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.
Обсудить
Рекомендуем