Ей править от силы пару лет. И то, если позволят, а не как сама решит. Поэтому ей бы силы-то поберечь. Но она в бой рвется. Вдруг вспомнила, что есть еще порох в пороховницах. А заряжать-то им нечего. Вот и призвала Ангела Меркель Европу развивать новые системы вооружений. Призвала по привычке – все еще думает, что она в ЕС главная. "Германия и Франция находятся здесь на острие развития", – все-таки разделила она первенство.
Хотя даже с Францией она уже скорей на ножах, чем на острие. Макрона за его "у НАТО смерть мозга" чуть ли не вздорным мальчишкой назвала. Поэтому нынешнее заявление у нее получилось очень даже своевременным. И не только потому, что генсек Столтенберг и госсекретарь Помпео уже отчалили, благополучно отпраздновав падение Берлинской стены. Так что можно пойти на примирение с Эммануэлем и, как и он, признать, что полагаться на США нельзя. Но и потому, что сделала она это в честь годовщины бундесвера. Именно его наличие, сказала она, обеспечивает ФРГ безопасность, поэтому он "должен получить все ресурсы для развития".
В самый раз. Имениннику обычно и желают того, чего ему не хватает. Этот же за все свои 64 года не выглядел хуже, чем сейчас. И возраст тут ни при чем. Тем паче, что дамы его стараются скрывать. А у немецкой армии не только женское лицо, но и повадки. С кем поведешься. Канцлерин упорно доверяет Минобороны своим товаркам. Шесть лет военными развлекалась Урсула фон дер Ляйен. После нее они хорошо усвоили, откуда берутся дети, и что для этого не обязательно быть разного пола. Зато совсем забыли, откуда надо стрелять. Аннегрет Крамп-Карренбауэр теперь тоже хочет позицию силы. Правда, пока так и не поняла, с какой стороны подобраться.
Но это она первая заметила, что бундесверу не помешает новое вооружение. И не то чтобы старое постарело. У них местами уже нет никакого. Поэтому для спецназа, например, "новая система вооружений", это та же палка, что шла у них на учениях за автомат, но, допустим, с приклеенным к ней клаксоном. Ну чтобы не ртом имитировать выстрел. Впрочем, Меркель уже не первый год обещает армии что-то новенькое. Тот же танк с военным самолетом, о которых она опять вспомнила, они с Францией "замутили" еще несколько лет назад. Но ни того, ни другого. Даже в одном экземпляре.
Поэтому на день защитника их отечества, вместо подарков – обещания когда-нибудь их вручить. И все бы понятно – повод. Но Меркель мотивирует необходимость перевооружения не воинскими традициями или желанием соответствовать статусу мировой державы. А "конфликтом на Украине и аннексией Крыма". Будто ФРГ не локомотив ЕС, а прибалтийский порожняк, что плетется в конце состава, потому и боится, что союзники решат, что дешевле его отцепить, чем тащить за собой все равно мертвым грузом.
Хотя глава МИД ФРГ Хайко Маас даже при такой боевой канцлерин не верит в способность Европы защитить себя без США. И ведь прав. Кто лучше США защитит ее от самих США. Других-то угроз нет. Мигрантов можно не считать. Они здесь уже свои. А что касается воинственности Меркель, то она в какой-то степени объясняет ее реакцию на гимн. Если не трясти пороховницами, то и не поймешь, что в них еще что-то есть.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.