МОСКВА, 7 ноября/ Радио Sputnik. Социальная инженерия позволяет телефонным мошенникам выстраивать разговор с потенциальными жертвами так, что те сами предоставляют персональные данные, заявил первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев, сообщает РИА Новости.
В выступлении на международной конференции "Защита персональных данных" в пресс-центре МИА "Россия сегодня" он подчеркнул, что зачастую у злоумышленников минимум личных данных – это ФИО и номер телефона – и поначалу они могут даже не знать, в каком банке у человека открыт счет.
"Он просто начинает свой разговор, спрашивает, вы это или не вы, и дальше развивает разговор по определенным скриптам, выводя человека на необходимость рассказать (всю информацию – ред.)", – объяснил Сычев.
В то же время, когда жертва начинает подозревать о "разводе" на деньги, некоторые мошенники стараются быстро перейти на другой уровень общения и попробовать все же получить информацию.
По данным финансового регулятора, в 2018 году более 97% хищений со счетов физлиц было совершено благодаря социальной инженерии: граждане сами называли номер карты и указанный на обороте CVV-код, подчеркнул замглавы департамента.
Как отметил представитель Банка России, перед государством стоит задача законодательно свести на нет любой спрос на незаконные данные. В 2020 году ЦБ может запустить на телевидении кампанию для борьбы с социальной инженерией, не исключил Артем Сычев.
Ранее Следственный комитет России выявил новую схему телефонного мошенничества, когда аферисты выдают себя за следователей или представителей других госструктур.
Технология обмана заключается в том, что злоумышленники сообщают потенциальной жертве о ее признании потерпевшей стороной по делам о продаже контрафактных БАДов и просят для ускорения получения "компенсации" перевести необходимую сумму.
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.