"Китай сейчас по всему миру собирает современные технологии для производства оборудования, большое внимание уделяет развитию авиационной промышленности. Одна из задач в этой области – это строительство широкофюзеляжных тяжелых пассажирских и грузовых самолетов. "Мрия" – это старый самолет, который строился в советские годы, сейчас о нем на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать все оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем. Украина стремится к развитию сотрудничества, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок как очень выгодный для себя. Думаю, Китай, опираясь на эти разработки, сможет достаточно быстро наладить их производство и, может быть, на этой базе развернуть строительство широкофюзеляжных пассажирских самолетов", ‒ считает Борис Шмелев.
10:39, 22 октября 2019
Не только заработать. Эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
Украина может передать КНР наработки по самолету Ан-225, пишут китайские СМИ. Какими мотивами руководствуется при этом Киев, объяснил в эфире радио Sputnik экономист Борис Шмелев.
Читать на сайте radiosputnik.ruУкраинское КБ "Прогресс" может передать Китаю ключевые технологические наработки по Ан-225 "Мрия" ‒ самому большому в мире транспортному самолету, сообщает китайское издание Sohu.
Если КНР получит в свое распоряжение технологические наработки по этому самолету, то это сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов, отмечается в статье. В материале также говорится, что технологические наработки по "Мрии" выведут китайский потенциал авиаперевозок на мировой уровень.
В эфире радио Sputnik новость прокомментировал главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев.
«
О возможной продаже Китаю права собственности на Ан-225 сообщалось и ранее. В 2016 году китайский телеканал CCTV сообщил, что украинское государственное предприятие "Антонов" и China Airspace договорились об этом, однако позже компания "Антонов" опровергла эту информацию.
Ан-225 "Мрия" был разработан в 80-е годы ХХ века, основные проектные работы были выполнены в киевском ОКБ им. О.К. Антонова. Ряд узлов проектировался и производился в России и Узбекистане.
На момент своего появления Ан-225 был самым большим транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса достигает 640 тонн, длина ‒ 84 метра, размах крыла ‒ 88,4 метра, максимальная грузоподъемность ‒ 250 тонн. Существует только один летный экземпляр Ан-225.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Рекомендуем