Возросшая популярность цветных драгоценных камней – просто мода, считают аналитики. Как и любой другой, этот товар тоже живет в мире рекламы и искусственного создания трендов. Изменятся маркетинговые ходы, а за ними и интерес к тем или иным драгоценностям. Однако на этом "сияющем" рынке есть тенденция: искусственные камни активно конкурируют с натуральными.
Управляющий директор Arbat Capital Алексей Голубович отметил, что в последние годы подорожали именно цветные бриллианты, а не какие-то другие цветные камни.
«
"Бриллианты как украшения больше покупают представители азиатских стран. Там вопрос инвестиций стоит на втором плане. Приобретение драгоценных камней там – это традиция, нет налогов на наследство. Редкие – розовый, голубой, желтый – бриллианты становятся все дороже и дороже. Продлится ли этот тренд несколько лет, трудно прогнозировать", – сказал Голубович в эфире радио Sputnik.
Основатель ювелирной компании "АЛМАЗ-ХОЛДИНГ" Флун Гумеров рекомендует не торопиться покупать цветные бриллианты, так как они не всегда растут в цене. Например, в ноябре 2013 года розовый бриллиант Pink Star ("Розовая звезда") пытались продать на аукционе Sotheby's Geneva за 83 миллиона долларов, но тогда покупатель из Нью-Йорка не выплатил нужную сумму, оставив камень в распоряжении аукционного дома. А в 2017 году тот же камень продали в Гонконге за 71,2 миллиона долларов. То есть за четыре года он потерял 12 миллионов.
Кому выгодно покупать камни
Флун Гумеров подчеркнул, что вложения в любой инвестиционный инструмент должны быть очень взвешенными.
«
"Люди, которые не имеют опыта работы с инвестиционными инструментами, не должны торопиться вкладываться в драгоценные камни. В инвестиционном портфеле камни должны составлять меньше 5%. В нем должно быть и золото, и ценные бумаги, и недвижимость и так далее. Это действительно очень волатильный и сложный рынок для узких специалистов, а не для широких слоев населения, которые хотят инвестировать, чтобы сохранить свои вложения. Можно и заработать, можно и потерять", – пояснил эксперт в эфире радио Sputnik.
Покупка драгоценного камня несет за собой ряд дополнительных расходов. Например, по его транспортировке и хранению. А при перепродаже 10-20% от выручки придется заплатить дилеру.
Алексей Голубович полагает, что небольшие с инвестиционной точки зрения суммы, например, в районе одной тысячи долларов, лучше не тратить на драгоценные камни. Эти деньги целесообразнее разместить на банковских счетах.
"Под инвестиционными камнями следует подразумевать 10, 20, 30 тысяч долларов и так далее. В тысячедолларовой инвестиции сами трудозатраты окажутся невыгодными. Надо ведь где-то хранить камень, а при продаже платить комиссию", – сказал эксперт.
Натуральные или искусственные?
Натуральные камни конкурируют не только между собой, но и с камнями искусственными. Если на Востоке по-прежнему предпочитают естественные драгоценности, то на Западе наметилась тенденция к их заменителям.
"Рынок меняется, приходят новые поколения, которые имеют другое отношение к рынку. На рынке много искусственных алмазов, сапфиров, рубинов, по внешнему виду почти не отличающихся от настоящих. На крупнейшем рынке – в США – искусственные камни начинают вытеснять натуральные. По крайней мере, составляют конкуренцию. Не зря самый известный игрок De Beers создал отдельные подразделения для работы с искусственными камнями", – отметил Флун Гумеров.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен