Сказано в эфире

Военный летчик прокомментировал доклад о гибели Boeing 737 MAX в Индонезии

СМИ раскрыли детали доклада о крушении Boeing 737 MAX в Индонезии. В эфире радио Sputnik генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов высказал свою точку зрения по этому вопросу.
Читать на сайте radiosputnik.ru
СМИ: Boeing прервал испытания лайнера 777X из-за технических проблем
Эксперты установили, что ключевую роль в крушении Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air в Индонезии сыграли проблемы при проектировании самолета и недостатки в надзоре за соблюдением авиационных правил, сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, знакомые с черновиком итогового отчета.
Самолет Boeing 737 MAX 8 Lion Air, вылетевший 29 октября 2018 года из Джакарты на один из островов вблизи Суматры, через 13 минут после взлета упал в море у Западной Явы. Жертвами крушения стали 189 человек.
По словам источников газеты, эксперты пришли к выводу, что среди факторов, которые привели к катастрофе, – также ряд ошибок в действиях пилота и недостатков в техническом обслуживании.
По данным WSJ, индонезийский доклад не окончательный, итоговый вариант опубликуют в ноябре. Представитель Boeing заявил газете, что компания продолжает помогать властям Индонезии, которые работают над завершением отчета.
В марте 2019 такой же самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
После второй катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8.
В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.
Комментируя выводы экспертов в эфире радио Sputnik, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов высказал свой взгляд на ситуацию.
«
"Boeing перешел на электронную версию сопровождения конструкторской документации, изготовления деталей и в целом самолета, то есть на безбумажную версию. И не исключено, что в этом случае в контроле за процессами, которые связаны с расчетами, есть определенные трудности. Все-таки человеческий глаз, я считаю, эффективнее работает, когда у него есть бумажный носитель – он более стабилен. А когда это экран, быстро меняющаяся обстановка, то есть возможность допустить погрешность – не успеваем мы пока отследить возможности электронных систем. Это могло быть одной из причин. Психофизиология человека еще не настроена полностью на тот процесс, который происходит на экране компьютерных систем. Не исключено, что эта "детская болезнь" пройдет в ближайшем будущем, и мы найдем возможность купировать эти недостатки", – считает Владимир Попов.
Эксперт предположил, с чем связана системная ошибка новых Boeing 737
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем