В понедельник, 26 августа, вступил в силу второй пакет американских санкций против России из-за инцидента в Солсбери.
Новые ограничительные меры распространяются на госдолг. Кроме того, США будут препятствовать предоставлению и продлению кредитов России крупнейшими финансовыми организациями (Всемирный банк, МВФ).
Американским банкам теперь запрещено участвовать в первичном размещении российских гособлигаций, номинированных в долларах или евро. Также вводятся ограничения по экспорту продукции двойного назначения, которая может быть использована для разработки химического и биологического оружия.
При этом администрация США не воспользовалась более жесткими мерами, которые были в перечне возможных санкций. Так, США могли понизить уровень дипломатических отношений, запретить полеты в Америку российских государственных авиакомпаний (это ударило бы по "Аэрофлоту"), наложить эмбарго на любой импорт из России, в том числе нефти и нефтепродуктов. Но в Вашингтоне не стали этого делать.
О решении Вашингтона ввести второй пакет санкций из-за дела Скрипалей стало известно в начале августа.
В эфире радио Sputnik эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер оценил новый американский пакет санкций.
«
"Пакет очень ограниченный. На мой взгляд, он специально придуман так, чтобы у него либо могло бы быть продолжение, либо нет. Скорее всего, этот пакет санкций носит формальный характер, потому что в настоящий момент Вашингтон не заинтересован в эскалации отношений с Россией. С другой стороны, там не хотели бы отказываться от санкционного нажима. Но результат будет, как обычно – никаких принципиальных уступок со стороны России не будет", – сказал Владимир Брутер.
Вместе с тем, считает он, Россия не будет отвечать симметрично.
«
"Хотя бы потому, что Россия не видит необходимости усиливать напряжение в двусторонних отношениях, поднимать санкционное давление на новый уровень. И не видит необходимость в том, чтобы отношения с Западом продолжали зависеть от количества вводимых ограничений", – отметил эксперт.
Первый пакет антироссийских санкций США по делу Скрипалей вступил в силу 27 августа прошлого года. Тогда США ограничили варианты помощи России, допустив только срочную гуманитарную помощь. Также Госдеп перестал выдавать российским госкомпаниям лицензии на экспорт американского оружия и продукции двойного назначения, за исключением экспорта, необходимого для сотрудничества в космосе или для полетов гражданской авиации. России также отказали в "любых кредитах, кредитных гарантиях и другой финансовой поддержке" любого учреждения США.
В марте 2018 года в Солсбери, как утверждает британская сторона, были отравлены экс-офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Инцидент спровоцировал крупный международный скандал. В Лондоне заявили, что к случившемуся причастна Россия, Москва это категорически отрицает.
Российская сторона многократно предлагала провести совместное расследование инцидента, однако Британия проигнорировала это и отказала в доступе к Скрипалям.