Авторы

Пешеходы на скорости: чем опасны электросамокаты?

Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса захватили дороги и улицы городов. Они компактные, недорогие и могут развивать большие скорости. Но правил передвижения на них до сих пор нет.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Много "вело" не бывает: 3 июня – Всемирный день велосипеда
Удобное средство передвижения по городу, которое всегда с тобой. Жители мегаполисов уже привыкли к гироскутерам, моноколесам и электросамокатам. Одни на них катаются, других они раздражают, а третьи переживают за свою безопасность. И не просто так. Например, некоторые модели электроскутеров способны разгоняться до 90 километров в час. Некоторые "энтузиасты" даже выезжают на автомобильные дороги и не соблюдают скоростные ограничения.
При этом для управления таким транспортом водительское удостоверение не нужно ни в одной стране мира. В Милане даже приостановили работу сервисов проката этих устройств до момента разработки правил эксплуатации. В Германии это средство передвижения легализовано, но с серьезными ограничениями по возрасту и скорости.
Правовым статусом электросамокатов озаботились многие и в России. Однако четко прописанных законодательных норм на этот счет нет, рассказал в эфире радио Sputnik председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов:
"По мнению ГИБДД человек, который едет на электросамокате, моноколесе, гироскутере – пешеход. Получается, когда этот человек на скорости 40 километров в час наезжает на пешехода, то в протоколе указывается, что пешеход наехал на пешехода. Штраф от 1 000 до 1 500 рублей. Сейчас появились организации, которые готовы что-то изменить, уже были слушания в Мосгордуме".
В Госдуме предложили запретить эксплуатировать старый автотранспорт
В 2013 году в РФ появилась новая категория транспорта, требующая прав категории "М". В нее входят мопеды, скутеры и легкие квадрициклы. Об электрических самокатах или ином подобном транспорте речи нет, но теоретически правила на них распространяются, поскольку в тексте закона есть определение мопеда. Так, электрический самокат с мощностью двигателя более 250 W попадает под закон, и управление им требует наличия водительского удостоверения.
Однако, организатор движения городских самокатов "Let's kick" Александр Нилов считает, что необходимы более четкие правила эксплуатации электросамокатов. Но до тех пор, пока их нет, водителям этих транспортных средств стоит соблюдать хотя бы правила приличия, рассказал он в интервью радио Sputnik:
"Стоя на самокате, вы должны чувствовать себя пешеходом. Это не дает вам никакого приоритета. Если вы хотите обогнать пешеходов, это не значит, что вы должны пронестись мимо них на огромной скорости или напугать звонком. Вы должны соблюдать простые правила культуры и приличия. Естественно, нужно быть адекватным человеком и не гонять на скорости 20 километров в час в толпе. Конечно, есть спокойные районы Москвы, есть, в конце концов, утро или вечер, когда в районах никого нет, когда вы можете действительно разогнаться по пустым тротуарам, почему нет? Но самое главное не выезжать на проезжую часть, потому что это очевидное нарушение".
Многие сервисы по прокату электросамокатов запрещают передачу устройств детям. А для того чтобы зарегистрироваться в системе, необходимо наличие документа, подтверждающего совершеннолетие. Однако из-за правовой лакуны не совсем ясно, может ли несовершеннолетний гражданин использовать собственный электротранспорт мощностью менее 250W.
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Россияне теперь смогут узнать, где установлены все дорожные камеры в стране
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Обсудить
Рекомендуем