Шелковый путь – 2019

От замены колес до стрельбы из лука: чем заняты участники ралли в пути

Ралли "Шелковый путь-2019" теперь официально международное. Гонщики пересекли границу с Монголией и прочувствовали на себе силу местного бездорожья, некоторые буквально.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Из Улан-Удэ мы выехали в 7 утра, а в Улан-Батор въехали около 7 вечера. Двенадцать часов в дороге дались тяжело, ноги затекали, поясница тоже, периодические остановки помогали лишь на время. Спасена была только шея, всё благодаря тому, кто придумал подушку для самолета.
Участник ралли "Шелковый путь"
Границу России с Монголией экипажи, организаторы и журналисты прошли легко и быстро. На въезде встречали военные и отдавали честь каждой машине. Сначала было приятно, потом забавно, чувствовали себя как британская королева, которая вяло размахивает рукой во все стороны, еще метров через сто стало неловко. В салоне разнеслась шутка "интересно, они так до Улан-Батора стоять будут?". Но нет, совсем скоро почетный караул иссяк, и началась Монголия – огромные пространства и невысокие горы.
Особенность местных дорог в том, что они неожиданно заканчиваются. Едешь час-полтора по относительно терпимому дорожному покрытию, по сравнению с которым бурятские дороги были просто немецкими автобанами, и вдруг асфальт пропадает и начинается грунтовая дорога. Никаких знаков "Ведётся строительство" или чего-то подобного нет, просто кончается и всё. Дальше "песочница", это её пилоты так называют, потому что, когда по такой дороге едут несколько автомобилей, то поднимается огромное облако пыли, в котором не видно ничего. Эта пыль потом заполнила весь багажник, даже внутрь сумок просочилась. Так что Монголия со мной теперь надолго, по крайней мере, до ближайшей стиральной машины.
Монгольский рестлинг. От обычного отличается тем, что в нём нет весовых ограничений
Третий этап все проехали без приключений, заканчивался он вблизи Улан-Батора. Бивуак расположился на территории нового международного аэропорта имени Чингисхана. Нового и еще не открытого – участники "Шелкового пути" первые, кто тут побывал. Около десяти вечера большая часть жителей бивуака пошла спать, гонщикам рано вставать утром на четвертый этап. Только техники и организаторы продолжали свою работу до глубокой ночи. Заезд кольцевой, выезжают только участники.
Этап Улан-Батор – Улан-Батор стал испытанием и для здоровья, и для техники пилотов. Андрей Каргинов из "КАМАЗ-мастера" останавливался на трассе шесть раз. Четыре раза он доливал воду в пробитый радиатор и дважды менял колеса. Голландец Мартин ван ден Бринк тоже дважды переобувал свой грузовик. И это далеко не все. Травму на участке получила российская мотогонщика Анастасия Нифонтова – перелом ключицы.
Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова на ралли "Шелковый путь"
Впрочем, тягости четвертого этапа не помешали всем поехать на площадку праздника Наадам. Это национальный фестиваль, название в переводе означает "Три игрища мужчин" – борьба, стрельба и конные скачки. Среди тех, кто поехал, был и Нассер Аль-Аттия, катарский автогонщик и один из фаворитов ралли в зачете внедорожников. Когда гостям показывали монгольскую стрельбу из лука, кто-то предложил Нассеру тоже попробовать. В прошлом профессиональный стрелок, он выступал в стендовой стрельбе и пять раз участвовал в летних Олимпийских играх. Конечно, он взялся за лук. Кажется, ему понравилось.
Спорт РИА Новости и международное агентство и радио Sputnik выступают официальными информационными партнерами международного ралли "Шелковый путь-2019".
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Гонщику Нассеру предложили попробовать сделать выстрел из лука, он согласился
Читайте также:
"Шелковый путь – 2019": гонка началась
"Шелковый путь-2019": день zero
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Обсудить
Рекомендуем