"Ситуация очень сложная, момент был очень ответственным. Он связан с тем, что после отказа двигателя винты ‒ а это турбовинтовой самолет ‒ отказавшего двигателя должны быть поставлены на флюгирование (положение, при котором предотвращается авторотация винта, ‒ ред.). Если автоматически они не встали, удержать в таком случае самолет по направлению и высоте ‒ достаточно трудный процесс. Но даже если винты встали на флюгирование, все равно самолет удерживать трудно", ‒ объяснил Владимир Попов.
"Точно причины (аварии, - ред.) будут известны потом, нужно разбираться. Но вообще, когда происходит посадка с одним двигателем, нужно держать скорость немного ниже расчетной, которая была бы при обычной посадке. И заходят при этом как бы немного "свысока". Здесь, может быть, экипаж в определенных метеоусловиях не рассчитал эти оптимальные посадочную скорость и высоту выравнивания, что привело к незначительному перелету от точки расчетной посадки. А когда происходило торможение на полосе, не исключено, что самолет немного "стягивало" с оси полосы, что повлекло уход за пределы ВПП. Гибель экипажа ‒ это большая трагедия. Но нужно отдать пилотам должное: спасли жизни пассажиров", ‒ сказал Владимир Попов.
"Организован контроль за состоянием пострадавших в лечебных учреждениях. На место происшествия из города Улан-Удэ вылетел борт санитарной авиации. Объявлен сбор оперативного штаба Главного управления МСЧ России республики Бурятия. Приведен в готовность борт Ми-8 МЧС России. На месте работают пожарные, работники скорой медицинской помощи и сотрудники органов внутренних дел, всего 65 человек и 15 единиц техники", ‒ сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Бурятии.