Пресненский суд Москвы приговорил футболистов "Зенита" и "Краснодара" Александра Кокорина и Павла Мамаева к реальным срокам заключения.
Кокорин получил полтора года колонии общего режима, Мамаев – год и пять месяцев.
Другие фигуранты дела – младший брат Кокорина Кирилл получил полтора года колонии общего режима, друг футболистов Александр Протасовицкий – год и пять месяцев. Именно на таких сроках настаивало обвинение.
Как передал корреспондент РИА Новости из зала суда, когда судья объявила сроки, фигуранты поникли, а адвокаты помрачнели. Жена Александра Кокорина заплакала и вышла из зала.
Приговор пока не вступил в силу и может быть обжалован.
В октябре минувшего года все фигуранты дела стали участниками двух потасовок в центре Москвы. Сначала компания избила на улице водителя Виталия Соловчука. Следующий конфликт состоялся в кафе. Там они избили главу департамента Минпромторга Дениса Пака и ударили по лицу гендиректора НАМИ Сергея Гайсина. Было возбуждено уголовное дело по статьям "Хулиганство" и "Побои", позже его переквалифицировали на "Умышленное причинение легкого вреда здоровью".
В эфире радио Sputnik главный редактор газеты "Советский спорт" Николай Яременко высказал мнение, что решение суда было ожидаемым.
«
"Еще в феврале я подробно написал, когда будет озвучен приговор и каким он будет. И здесь не надо быть провидцем. Ясно было, что это показательный процесс, он имеет воспитательное значение для общества – чтобы другие обезумевшие от легких денег спортсмены, футболисты, да и просто молодые люди не совершали подобных поступков, лишний раз подумали, чем это может закончиться. Как, например, было со стритрейсершей Марой Багдасарян. Может, она отделалась легким испугом, но сообщения о безумных стритрейсерах в Москве появляются все реже и реже. Так и здесь. Так что подобное решение суда можно только приветствовать… В любом случае, Кокорин и Мамаев, признанные виновными по двум эпизодам, получили сроки ниже, чем могли бы получить по минимальной планке, хотя никаких положительных характеристик из клубов не было", – сказал Николай Яременко.