Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина опубликовал полное видео первого полета новейшего легкого военного транспортника Ил-112В.
Экшен-камеры располагались на киле и в кабине. Также съемка велась с сопровождающего борта – летающей лаборатории Ил-114ЛЛ.
"В задачи специального самолета "ММС Радар" входило информирование экипажа летчиков-испытателей по высотно-скоростным характеристикам, а также фотографический, видеоконтроль и фиксация первого вылета", –- уточнили в компании.
Камеры, установленные на Ил-112В, не только зафиксировали первый полет, но и помогли в сборе данных для конструкторов самолета и наземных служб.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-26.
На сегодняшний день самолет Ил-112В (0101) совершил первый полет, фюзеляж второго борта (0102) находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) на испытаниях.
В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов рассказал о достоинствах Ил-112В.
«
"Прежде всего, это топливная эффективность – у Ил-112В она будет в 2,5-3 раза выше, чем на двигателях Ан-26 или Ан-24. Это уже однозначно. По грузоподъемности на первом этапе самолет рассчитан на 5 тонн перевозимого груза, что соизмеримо с Ан-26 или Ан-24. А дальше будет видно, можно ли будет увеличить его загрузку или нет. Одно из главных преимуществ Ил-112В, как и Ан-26, – это рампа в хвостовой части, где можно осуществлять оперативную погрузку и разгрузку тактических грузов и десанта. Это плюс для самолетов транспортной авиации. Если сравнивать с Ан-140 – это тоже хороший самолет, но рампы такой у него нет, поэтому он для посадочного десантирования, воздушное десантирование уже будет иметь ограничения. И если сравнивать по степени оперативности загрузки и разгрузки, то, конечно, рамповая система будет превалировать", – сказал Владимир Попов.