Сказано в эфире

"Это неизбежность". Автоэксперт прокомментировал уход Ford из России

Ford покидает российский рынок легковых автомобилей, компания передаст Sollers контроль в совместном предприятии. В эфире радио Sputnik партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто рассказал, чем, по его мнению, вызвано это решение.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Автоэксперт прокомментировал планы по производству Aurus в России
Концерн Ford прекратит выпуск легковых автомобилей в России и сосредоточится на рынке легкого коммерческого транспорта, сообщили в СП Ford Sollers.
В рамках реструктуризации к июлю будут закрыты заводы в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (Елабуга).
Отмечается, что такие меры приведут к сокращению сотрудников.
Акционеры подписали договор о намерениях реструктуризировать совместное предприятие.
Ford передаст контроль в российском СП своему партнеру Sollers, оно будет выпускать в России легкие коммерческие автомобили Ford Transit на площадке в Елабуге, говорится в сообщении СП Ford Sollers.
При помощи таких мер компания рассчитывает "вернуться к прибыльности" и повысить "эффективности инвестиций".
Сейчас СП Ford Sollers владеет тремя производственными площадками в России – во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан). Их суммарная мощность около 350 тысяч машин в год. Завод во Всеволожске выпускает Ford Focus и Mondeo, в Набережных Челнах – Ford Fiesta и EcoSport. Продажи компании в России за первые два месяца текущего года упали на 45% до 4,17 тысячи штук.
В эфире радио Sputnik партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто прокомментировал ситуацию с закрытием заводов.
«
"Видимо, это неизбежность. Разговоры об этом шли достаточно давно – с начала года. Но я не могу сказать, что это имеет прямое отношение именно к российскому рынку. В принципе, Ford меняет всю свою политику по отношению к европейскому рынку: он закрывает в Европе два крупнейших завода, прикрывает продажи легковых автомобилей в целом, оставляя только коммерческие автомобили и кроссоверы. Это такая политика по отношению к Европе, а не только именно к России", – сказал Игорь Моржаретто.
По его словам, проблемы Ford в России связаны с общим состоянием рынка.
«
"В России продажи автомобилей Ford не велики. И на этом фоне три завода – это явно избыточные мощности, которые только генерируют убытки… Рынок у нас изменился – изменились предпочтения покупателей. Сейчас больше выбирают автомобили бюджетных моделей. И здесь выиграли те компании, у которых эти модели были или которые сумели их быстро "приготовить". У Ford этих моделей нет. При том, что даже средне укомплектованный Ford Focus стоит сейчас 1 миллион 200 тысяч рублей и более, конечно, им тяжело. Продажи таких автомобилей более всего просели", – отметил эксперт.
Автоэксперт оценил перспективы новой Lada Granta
Обсудить
Рекомендуем