Сказано в эфире

"Другой тип самолета". Авиаэксперт о трагедии в Эфиопии

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выразил готовность оказать помощь в расследовании авиакатастрофы в Эфиопии. Авиаэксперт Виктор Прядка в эфире радио Sputnik выдвинул свои версии случившегося.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Военный летчик назвал возможную причину авиакатастрофы в Эфиопии
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) готов оказать помощь в расследовании авиакатастрофы в Эфиопии, сообщается на сайте комитета.
"Межгосударственный авиационный комитет как международный независимый орган по расследованию авиационных происшествий, признанный в мире и имеющий опыт международного расследования, готов, при необходимости, принять участие в расследовании для установления причин этой авиакатастрофы и разработке мер по предотвращению подобных трагедий в будущем", – говорится в сообщении.
Утром в воскресенье самолет Boeing 737-800 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Кению, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто не выжил.
Среди погибших – представители 35 стран, в том числе трое россиян.
Авиакомпания Ethiopian Airlines приостановила полеты самолеты этой модификации после трагедии в воскресенье.
Генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik высказал свои предположения о возможных причинах катастрофы.
«
"Назвать сейчас точную причину, конечно, невозможно, но нужно вспомнить, что это вторая за пять месяцев катастрофа самолета этой модификации. Самолет Boeing 737-8 MAX является новым, поэтому можно предположить, что автоматика еще не прошла полную доработку и у пилотов возникли трудности во время набора высоты. Возможно, датчики автоматической системы управления давали неверную информацию, и произошло рассогласование тяги двигателей и маневров самолета в вертикальной плоскости. Могла произойти потеря скорости, и самолет мог сорваться в штопор, а высота была маленькая. Да и в принципе для гражданского самолета такая ситуация является критичной, не всегда гражданский самолет может выйти из штопора", – сказал Виктор Прядка.
По его мнению, мог сыграть свою роль и человеческий фактор.
«
"Также известно, что экипажи, выполнявшие эти рейсы, до этого летали на самолетах Boeing 787. Возможно, повлиял и переход пилотов на другой тип самолета. То есть, не исключено, что экипаж не успел изучить все особенности этого самолета (Boeing 737-8 MAX – ред.) и в совокупности с особенностями автоматической системы управления это привело к трагичному результату", – считает Виктор Прядка.
"Системная ошибка". Авиаэксперт прокомментировал крушение самолета в Иране
В Китае внутренним авиаперевозчикам временно запретили полеты на самолетах Boeing 737-8 после крушения лайнера в Эфиопии, следует из заявления Управления гражданской авиации КНР. В ведомстве отметили, что с октября прошлого года это уже вторая катастрофа с самолетами этой серии, причем оба самолета были новыми, а катастрофы случились на стадии взлета. 29 октября 2018 года пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании Lion Air, выполнявший рейс из Джакарты на остров Суматра, упал в море у западного побережья острова Ява. На его борту находились 189 человек, все они погибли.
Авиаэксперт о крушении Boeing в Индонезии: была аварийная ситуация
Обсудить
Рекомендуем