"А" упало, "Б" не встало. Британские депутаты не нашли и десяти отличий между новой редакцией плана Терезы Мэй и его первоначальной версией, сокрушительно отвергнутой ими неделю назад. Максимум, на что она сподобилась за это время – это вписать отмену пошлины в 65 фунтов стерлингов для граждан ЕС, желающих остаться на этой стороне Ла-Манша и после Brexit'а. Хотя даже Брюссель на этом не настаивал. Ладно если бы она внесла это дополнение в расчете на его взаимность. Скажем, в обмен на снижение суммы отступных. А то ведь отдает, как "Кемску волость".
Европарламент за такую невиданную щедрость уже сказал спасибо. Но 29-го января голосовать по бракоразводному процессу будут не в Страсбурге, а в Вестминстере. А здесь настроения под стать проекту – и они не изменились. Ведь рассчитывали в палате общин на план "Б", а услышали, по сути, "бе-бе-бе". В смысле премьерское паясничанье. Даже консерваторы признали, что это – повторение проваленного варианта не только по духу, но и по букве.
А что они хотели? В условиях жесточайшего цейтнота и отсутствия каких-либо идей Мэй вынуждена была хитрить. Полагаясь на то, что мало кто из них и в прошлый раз осилил 600 страниц текста, она подсунула им его опять, лишь с одним более или менее внятным уточнением, о котором в качестве примера и сообщила вслух. Устно же сказала, что никакого второго референдума или отмены результатов первого не потерпит. Да, еще пообещала в будущем кратко информировать о состоянии дел. Но лишь для того, чтобы депутаты не подрывали переговорную позицию кабинета.
"Подход правительства должен измениться, и он изменился… Правильный путь – это одобрить предлагаемое нами соглашение", – вернулась она к тому, с чего начинала, словно и не заметила, как плохо она тогда кончила. Видимо, сравнение в СМИ с вымершей птицей додо сильно задело ее самолюбие. Вот и решила доказать, что если она и птица, то Феникс. Другой на ее месте сгорел бы от стыда и пепел попросил бы развеять над страной, как иллюзии. А эта ничего – перышки почистила, распушила и вперед с рукописями наперевес, которые, в ее понимании, вероятно, тоже не горят.
Впрочем, они как знали. Еще до выступления Мэй депутаты подготовили парочку своих корректировок. И теперь им точно есть что обсуждать. Наделить ли парламент правом вето на Brexit без сделки, что позволит им тянуть с выходом до бесконечности. Или продлить у себя срок действия 50-й статьи Лиссабонского договора – это по ней европейское время Британии истекает в полночь на 30-е марта. Так Лондон опять же получит отсрочку.
Обе поправки – с легким налетом госпереворота, так как лишают кабмин эксклюзивных полномочий на формирование повестки. Иначе говоря, отправляют они Терезу Мэй к такой-то бабушке. Принцев Уильяма и Гарри. Премьер станет как монарх. Тоже конституционным. Только еще более ограниченным. Поскольку как бы Мэй ни крутилась, а все-таки она довертится. Кстати, экологи обнаружили в Темзе небывалую концентрацию кокаина. Пробы брали как раз у Вестминстера. Выяснили, что эта добавка повлияла на активность угрей. Зашевелились. Чем не пример для подражания? Ведь вот у кого есть план.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
© Голос России
Без "Б". Парламент Британии не нашел в планах Терезы Мэй отличий