Сказано в эфире

Аналитик оценил возможность остановки работы российских авиакомпаний

В России предупредили о возможной остановке работы авиакомпаний из-за действий Минтранса, пишут СМИ. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов в эфире радио Sputnik высказал мнение о том, насколько эта угроза реальна.
Читать на сайте radiosputnik.ru

Перенос в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс, о чем говорят в Минтрансе, может привести к прекращению работы российских авиакомпаний. Об этом, как пишут "Ведомости", говорится в июльском письме генерального директора авиакомпании "Сибирь" (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.

Политолог рассказал, почему РФ продлила разрешение на пролет лайнеров США

По мнению Объедкова, такое развитие событий чревато не только полным прекращением деятельности российских авиакомпаний, но и долгосрочным (два-четыре года) и дорогим переходом к другим системам бронирования.

Три самых крупных отечественных авиаперевозчика на данный момент сотрудничают с иностранными провайдерами. Российские провайдеры не соответствуют требованиям, которые предъявляют авиакомпании, отмечает гендиректор "Сибири". Кроме того, "Аэрофлот" и S7 являются участниками глобальных авиационных альянсов, а российские системы пока что не способны обеспечить работу в них, считает Объедков.

Авиаэксперт предположил, почему Delta отказалась от рейсов из США в Москву

Ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить переход на использование российских автоматизированных систем бронирования билетов. Это произошло после того, как в конце июня авиакомпания S7 испытала трудности с регистрацией пассажиров из-за глобального сбоя системы SITA, которая предоставляет IT-услуги авиаперевозчикам.

После этого Минтранс опубликовал проект требований к новой системе онлайн-бронирования авиабилетов. В частности, он предусматривает перенос с 1 января 2020 года на территорию России серверов и баз данных систем, которые обеспечивают авиаперевозки внутри страны, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты.

В настоящий момент базы данных, используемые большинством систем оформления воздушных перевозок, находятся на территории иностранных государств.

В эфире радио Sputnik реакцию на планы Минтранса оценил независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

"Мне кажется, что это в большей степени политика. Все эти заявления – от нежелания менять провайдера, потому что их все устраивает, и, видимо, какие-то коммерческие интересы существуют. В целом это можно сделать. Но вопрос, насколько это будет беспроблемно, и насколько наши провайдеры справятся с теми объемами, которые добавятся. Если это крупнейшие перевозчики, значит, резко вырастет объем транзакций, поэтому какой-то риск есть. Но я думаю, что компании просто пока не хотят ничего менять и стараются как-то воздействовать, в том числе, информационно. По большому счету, если обяжут, то, конечно, все перейдут. Все наладится, и никакой большой трагедии не будет", – сказал Дмитрий Адамидов.
Обсудить
Рекомендуем