Об этом предупреждена американская сторона. Наращивание Ираном ракетного потенциала Израиль считает для себя экзистенциальной угрозой. А, стало быть, силовое воспрепятствование реализации соответствующей программы – его приоритетная задача. ЦАХАЛ уже разработал план действий. Намерен бить по ключевым производственным мощностям. По сути, это предупреждение – прозрачный намек Вашингтону, что в "ядерных" переговорах забывать нельзя и про баллистику. Но Дональду Трампу не так просто навязать свою волю. Даже несмотря на его особое отношение к Израилю.
Разногласия по иранской ядерной программе представители Тегерана и США в этот раз обсуждали в Омане. За стол переговоров стороны сели после затянувшейся паузы, связанной с вооруженным ирано-израильским конфликтом в июне 2025 года. Позиции сторон по-прежнему далеки друг от друга, но сам факт переговоров вызывает, как говорят в таких случаях, сдержанный оптимизм. Во всяком случае, находящаяся в регионе крупнейшая группировка американских войск, включая корабли, пока сидит "сложа руки".
Переговорщики от Белого дома заявляют, что для США принципиальным моментом является согласие Тегерана на полный отказ от обогащения урана. Однако, по словам главы иранского глава МИД Аббаса Аракчи, его страна на это соглашаться не намерена. Аракчи отметил, что Иран проанализирует последний раунд переговоров и решит, есть ли смысл в дальнейших контактах. При этом в Тегеране опять повторили, что создание ядерного оружия в его планы не входит.
Чем закончится нынешний этап переговоров, никто прогнозировать не берется. Стороны придерживаются жесткой риторики. Дональд Трамп накануне раунда заявил, что аятолле Али Хаменеи "следует очень обеспокоиться". А ранее американский лидер грозил Ирану ударом в случае убийств протестующих. В Тегеране в свою очередь обещают американцам ответить силой на силу. И в качестве реакции на военный сценарий нанести удар по региональным базам США.
В Израиле есть опасения, что переговоры между Америкой и Ираном не несут ему ничего хорошего, поскольку не будут учитывать вопросы безопасности еврейского государства. Иными словами, Вашингтон действует утилитарно, исключительно в своих глобальных и региональных интересах. А вот если переговорный процесс будет сорван, это приведет к военным действиям Соединенных Штатов против Ирана. Что на руку Израилю. Его самостоятельный удар без поддержки американцев может быть не только неэффективным, но и вызвать силовую реакцию со стороны Тегерана. С непредсказуемыми последствиями.
По словам министра иностранных дел Аббаса Аракчи, Иран продолжает консультации с Пекином и Москвой. Он заявляет: "Китай и Россия – две дружественные страны и наши стратегические партнеры". Российские власти исходят из сценария мирного урегулирования. И отмечают важную посредническую роль Омана.

