Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен рискует лишиться остатков доверия со стороны коллег. И, наконец, быть уволенной со своего поста. У нее и так подмоченная репутация. Европарламентарии ставят ей в вину продавливание 90-миллиардной помощи Киеву. Они аргументированно ссылаются на тотальную коррупцию, царящую в украинских правящих кругах и аффилированном бизнесе. И задаются вопросом: что это, если не покрывательство преступных схем? Резонно вспоминают дело олигарха от энергетики и друга Зеленского Тимура Миндича, обогатившегося на деградирующей стране.
Оказалось, фон дер Ляйен этот грандиозный скандал при ее общении с "главным киевским партнером" Брюсселя практически не интересовал. А значит, и новым десяткам европейских миллиардов грозит незавидная судьба. Быть разворованными. Как минимум – частично. Ситуация обостряется противостоянием председателя Еврокомиссии и главы евродипломатии Каи Каллас, назвавшей Урсулу "диктатором".
Но это политическая оценка. Деньги для ЕС в условиях разворачивающегося экономического кризиса важнее. И особенно – прямое отношение к их распределению госпожи фон дер Ляйен. За ней вьется целый шлейф скандалов. Пожалуй, самый крупный – сокрытие информации о европейских закупках вакцин Pfizer во время пандемии коронавируса. А это – десятки и десятки "непрозрачных" миллиардов евро. Подписание торгового соглашения со странами МЕРКОСУР без одобрения Европарламентом и в ущерб интересам европейских фермеров ставит тот же вопрос: а нет ли тут личного финансового интереса главы ЕК? Впрочем, ее брюссельские коллеги тоже не блещут безупречностью.
В декабре 2025 года было возбуждено дело в отношении экс-главы евродипломатии Федерики Могерини и бывшего руководителя Службы внешних связей ЕС Стефано Саннино. Их подозревали в мошеннических действиях во время тендеров на подготовку будущих евродипломатов. Руководитель важнейшего института ЕС – Евросовета Антониу Кошта занял эту должность вслед за отставкой с поста премьера Португалии. Его громкий уход из правительства стал результатом масштабной антикоррупционной операции. Казалось бы, возможно ли такое повышение? Оказывается, возможно.
Да и главный русофоб в Брюсселе, упомянутая Кая Каллас не так чиста, как хочет показаться. Еще в бытность главой эстонского кабмина они с мужем зарабатывали миллионы евро на бизнесе с российскими партнерами. И это – в самый разгар санкций. Отставки тогда не случилось, хотя многие на ней настаивали. Вместо позора и политической смерти – переезд в Брюссель. Похоже, подобная практика носит осознанный и системный характер.
Несколько лет назад в столице Евросоюза разразился грандиозный скандал. Несколько действующих и бывших депутатов Европарламента и их помощников обвиняли в получении наличных денег из Катара. Они обещали продвигать его интересы в Брюсселе. Но были схвачены за руку. Дело мгновенно получило название "Катар-гейт" по аналогии с Уотергейтской историей. Западные СМИ тогда писали, что коррупция в Европе носит не просто устойчивый, а угрожающий характер. С тех пор ситуация только ухудшилась. В одном из недавних докладов Европейского бюро по борьбе с мошенничеством прямо указывается: коррупция в евроструктурах достигла небывалых масштабов. Она исчисляется многими сотнями миллиардов евро.

