Пустые прилавки, на которых должны красоваться аккуратные коробочки с куриными яйцами – главный повод для общефранцузского стресса и разговоров. Дешевый продукт внезапно стал недоступным люксом.
Кризис постучал французам по самым больным местам – по еде. И по портмоне. Яйца домашней птицы – куриные, перепелиные, яйца цесарки – испарились из супермаркетов, продуктовых лавок, а на рынках за ними очереди. По одной пачке в руки – и не больше. Где-то мы уже такое видели: на излете СССР яйца тоже стали невероятным дефицитом.
Тогда – и у нас – по понятным причинам: сельское хозяйство находилось на последнем издыхании. А тут вдруг в "райском саду", да еще на самой красивой его клумбе (так Франция сама о себе думает) нет банальных яиц. Что же стряслось с французскими несушками?
Нет, они не объявляли забастовку и не отказывались поставлять к столу сотни миллионов своих яиц. Их по-прежнему кормят зерном, у них просторные клетки, кто-то из них вообще на свободном выгуле. Так что проблема не в курочках.
Проблема – в самих французах. И – косвенно – в тех властях, что они себе навыбирали.
Привыкшая к высокому потреблению животных белков на протяжении поколений, нация решила ими закупиться по новой. Но по старому списку. Говядина, телятина, свежая рыба. Зайдя в супермаркет и посмотрев на ценники, нация почесала коллективную "репу". Цена даже непремиальных отрубов сегодня стартует с 35 евро за килограмм. Это мы о говядине. Телятина – еще дороже. Рыба в стране, окруженной с трех сторон морями и океанами, недоступна для семейного бюджета в принципе.
Осталось что?
Остались яйца. Потребление которых росло по экспоненте последние четыре года. Птицеводы поначалу радовались, насколько ходовая у них продукция и даже думали расширять производство.
Но тут им в дверь – и тоже общую, коллективную, так сказать – постучали. На пороге была Еврокомиссия. Схемы и правила строительства птичников таковы, что резко увеличить производство куриных яиц невозможно. Ждите, сказала коллективная фон дер Ляйен, до 2030-го года. Работайте постепенно и смотрите у меня, соблюдайте квоты по производству этих ваших яиц.
Пресса описывает происходящее с яйцами в апокалиптических терминах и тонах. И, разумеется, медиа не говорят самого главного. СМИ не называют настоящие причины подорожания той же говядины. Энергообеспечение ферм и хозяйств стало финансово неподъемным. Сюда же – дороговизна комбикорма. И это соблюдение всех ветеринарных санпинов. Результат – розничная цена на животный белок, уходящая в стратосферу.
Куриные яйца стали жертвой своего успеха? Куриные яйца, точнее, яйца домашней французской птицы стали жертвой "четырехлетки ненависти", которую президент Макрон и не думает завершать. Вопрос об отсутствия яиц на столах французов следует задавать ему. Французы, естественно, сделать это не осмелятся. Спросим об этом мы.
Месье Макрон, где же ваши яйца?
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

