МОСКВА, 24 ноября/ Радио Sputnik. На площадке Национального рекламного форума, который состоялся в Москве в ноябре, лидеры отрасли проанализировали рыночную ситуацию и представили ключевые тренды на 2026 год, сообщают организаторы мероприятия.
Эксперты призвали рассматривать рекламный рынок как индикатор состояния экономики. Как отметил исполнительный директор OMD OM Group Дмитрий Дмитриев, удовлетворенность потребителей своим финансовым положением находится на пике с 2020 года, несмотря на некоторое сокращение темпов роста ВВП. По прогнозу Okkam, в 2026 году объем рекламного рынка вырастет на 28%. Этот рост во многом обеспечат цифровые платформы и retail media. При этом, как отметил главный управляющий директор Okkам Михаил Шкляев, меняется сама логика рынка – рекламная экосистема превращается в рынок товаропроводящих цепочек, где решение о покупке формируется в моменте выбора. В этих условиях брендам важно формировать ценность в каждом канале, в каждом сценарии и в каждом моменте взаимодействия с потребителем.
Среди основных рисков для рекламодателей эксперты назвали инфляцию и снижение рекламных бюджетов. Это ведет, в частности, к сокращению агентского рынка, сделал вывод главный управляющий директор NMi Group Андрей Егоров. На фоне укрупнения селлеров, роста экосистемных игроков и ин-хаус решений в структуре клиентов роль агентств становится менее значимой, пояснил он.
Еще один важный вызов, который объединяет всех игроков рынка, это необходимость формирования технологического суверенитета, согласились участники НРФ’9. По мнению управляющего директора Realweb Варвары Пархоменко, в условиях глобальной технологической изоляции отечественные рекламные специалисты стремятся более эффективно планировать и внедрять собственные решения, выстраивая технологический суверенитет России. Фундаментальный подход при разработке технологических сервисов и продуктов является отличительным для российского рынка, что помогает лидировать в данном направлении.
Завершилась дискуссия в рамках Стратегической сессии Национального рекламного форума участием специального гостя – Кирилла Дмитриева, спецпредставителя президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, генерального директора РФПИ. Он обратил внимание, что есть огромный потенциал в экспорте рекламных компетенций. Выходить на рынки стран БРИКС с технологическим предложением – перспективный и стратегический шаг. Будущее рекламы заключается в том числе в синергии с передовыми технологиями и маркетплейсами, которые становятся ключевыми инструментами для расширения горизонтов брендов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
