Сегодня нынешний (и бывший тоже) руководитель французского кабмина должен либо уничтожить любимое детище хозяина Елисейского дворца – речь о пенсионной реформе – либо уничтожиться самому. Иного выбора у него нет.
Кто бы мог подумать, что скромные пенсионеры Пятой республики наведут такой шорох в самых верхних эшелонах французской власти? Правильный ответ – ни одна живая душа, что носит уже истлевший сюртучок Бонапарта. И тем не менее это так. Судьба нынешнего правительства, а с ней – и самого Макрона, что уж там – зависит от того, отменит вот буквально сейчас и сегодня, в первой публичной речи перед депутатами, премьер Лекорню макроновскую реформу. Или не отменит. В втором случае не позднее завтрашнего дня три фракции – "Национальное объединение", "Непокоренная Франция" и партия социалистов, объединив голоса депутатов, вышвырнут и самого Рогоносца II, и весь его кабинет в отставку, проголосовав за вотум недоверия нынешнему правительству.
И это уже совсем будет не политика, а обычная арифметика. Таким образом, левоцентристы, которым Макрон всегда был если не ненавистен, то как минимум очень неприятен, решат судьбу Пятой республики.
Макрон, еще пока умеющий считать (пусть и в столбик), уже отправил довольно агрессивную инвективу в адрес левого центра, сказав, что "такие политики сделали все, чтобы дестабилизировать ситуацию во Франции".
Президент Франции, когда-то именовавшийся Наполеоном, пусть и с приставкой "недо-", сейчас называется исключительно Макроном Ослабленным. Сегодня всем, кроме него самого, ясно, что лучшего момента, чтобы расправиться с этим политическим выскочкой, еще восемь лет назад "человеком ниоткуда", подобрать сложно.
Если Лекорню хочет удержаться у власти хоть ненадолго, ему придется убивать Макрона так: он будет обязан (именно в такой жесткой модальности) отправить макроновскую пенсионную реформу на помойку, отменив ее навсегда.
Он будет должен ввести налоги на друзей Макрона – на всех этих сверх- и супербогатых.
Ему также придется отказаться и от главнейшей конституционной прерогативы премьер-министра: использования статьи статьи 49.3, позволяющей руководителю кабмина избежать дебатов в Нацсобрании для любых непопулярных законов.
Вероятность подобного поведения Лекорню стремится к нулю, если не к минус бесконечности. А это значит, что завтра или, в крайнем случае, послезавтра, и это не фигура речи, Рогоносец II, будет отправлен на свалку Истории.
А дальше у Макрона Ослабленного не будет другого варианта, кроме роспуска Нацсобрания. И объявления даты уже вторых за последние полтора года внеочередных выборов.
Жалко ли Макрона? Жалко – это у пчелки.
Президенты и премьеры имеют дело с реальностью. Уметь ее контролировать и предугадывать – важнейшее требование к политику. Отсутствие этого навыка приводит государства, администрируемые неумехами, к катастрофе. Собственно, пример Франции для нас всех и для нашей страны – чтобы не хотелось, и не хотелось больше никогда, "чтобы было как в Париже".
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

