Как умение общаться в коллективе сказывается на карьере, в интервью радио Sputnik рассказала HR-эксперт Ирина Пак.
Успешная карьера строится не только на знаниях, опыте и результатах работы, но и на умении общаться с коллегами, в том числе в неформальной обстановке, считает HR-директор логистического оператора NC Logistic Ирина Пак. В интервью радио Sputnik она пояснила, почему непринужденный разговор у кулера или за чашкой кофе зачастую помогает наладить деловые связи.
«
"В процессе неформального общения мы лучше узнаем друг друга вне рабочей переписки или телефонных звонков. Умение сотрудника вести легкий разговор повышает доверие к нему со стороны остальных членов команды и улучшает его репутацию. Простой обмен парой шутливых реплик в обеденный перерыв способен существенно поднять настроение всей команде, зарядить позитивом и повысить ваш престиж в коллективе. Поэтому не стесняйтесь заводить разговор даже с теми людьми, с которыми вам пока трудно находить общий язык. Возможно, именно с помощью таких коммуникаций у вас получится наладить деловые связи со всеми коллегами", — отметила Ирина Пак.
Для тех, кто стремится занять руководящие позиции в компании, умение эффективно выстраивать общение с людьми — важнейшее условие достижения цели, продолжила эксперт.
«
"Руководители всех уровней понимают необходимость неформальных контактов, ведь успех часто зависит от умения вовремя обратиться за поддержкой или советом к нужному человеку. Особое внимание уделяется развитию социальных навыков сотрудников, включая способность понимать эмоции окружающих, проявлять сочувствие и поддерживать морально уязвимых коллег. Внимательное отношение к людям и способность оказать поддержку в трудную минуту все чаще рассматриваются как обязательные качества эффективного руководителя", — считает Ирина Пак.
По ее мнению, значимость неформального общения может варьироваться в зависимости от конкретной должности и характера выполняемых задач.
«
"Для руководителей и специалистов, работающих в сфере продаж, коммуникаций и маркетинга, социальная активность является обязательным требованием. Их карьера напрямую связана с эффективным построением отношений с клиентами, партнерами и внутренними подразделениями компании. Сотрудники отделов поддержки, IT-специалисты и аналитики нуждаются в регулярных межличностных контактах как минимум для того, чтобы уметь говорить простым языком о сложных вещах и доносить ценность своей работы до менеджеров, которые должны продавать или продвигать их продукты", — рассказала эксперт.
В производственном секторе коммуникация выполняет иную роль, подчеркнула Ирина Пак.
«
"Рабочий персонал, занятый на конвейерах или участках сборки, ограничен во времени на личное взаимодействие в рамках трудового процесса. Тем не менее регламентированные перерывы предоставляют отличную возможность пообщаться, обсудить бытовые темы и отдохнуть перед следующим рабочим циклом. Такое разделение формальной и неформальной части рабочего дня положительно сказывается на общей атмосфере в цехах и бригадах", — уверена HR.
Работодатели, по ее данным, сегодня активно инвестируют в создание комфортной рабочей среды, предлагая просторные зоны отдыха и кафе.
«
"Современные open-space пространства специально проектируются таким образом, чтобы сотрудники могли свободно общаться в непринужденной обстановке. Именно в таких неформальных разговорах рождаются новые идеи, ведь приятная среда стимулирует креативность и вдохновляет команду на достижение лучших результатов", — заключила Ирина Пак.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

