Франция попала под американский каток: хозяина Елисейского дворца фактически обвинили в потворствовании антисемитизму и в нежелании предотвращать антиеврейский розжиг. Париж ответил вызовом в МИД "на ковер" посла США. Он вызов проигнорировал.
Посол Чарльз Кушнер отправил вместо себя временного поверенного. Посол Чарльз Кушнер может себе позволить не явиться под очи французских дипломатов: его сын Джаред – зять Дональда Трампа. И в этой связи невозможно не предположить, что с содержанием письма, с которым выступил в печати, не был еще до публикации ознакомлен его, пусть и не кровный, но родственник.
Посол Кушнер отправил эпистол в американскую прессу пару дней спустя, как стало известно, что 150 школьников из Израиля не смогли попасть в парк развлечений в департаменте Восточные Пиренеи. Управляющий им заявил, что не допустит детей (в возрасте от 8 до 16 лет) в парк. Ему не позволяют сделать это "его убеждения и принципы", ну а стоимость заранее зарезервированных билетов он возвратит.
Франция, конечно, может сколько угодно вызывать посла и ставить ему "на вид", что он "вмешивается во внутренние дела" и "нарушает" тем самым Венскую конвенцию, но вот именно этот факт не в силах отменить ни главный дипломат Пятой республики Барро, ни его прямой начальник Макрон.
Не в силах эти два политика изгладить из памяти и из истории страны, что еврейских детей куда-то не пускают провести время и покататься на аттракционах впервые с момента освобождения страны от гитлеровского рейха. Правда, когда из Франции ее граждан-евреев депортировали, чтобы сжечь в печах крематориев, то ссылались не на "персональные убеждения", а на нацистские расовые законы.
Все развлекательные заведения Франции, рестораны, кафе, театры, сады и парки, музеи, библиотеки, школы, детские сады – короче, все, что не было жильем, украшали надписи "Вход запрещен собакам и евреям".
Тогда евреев было проще отличить: правительство французское приказало им всем, начиная с двухлетнего возраста, носить "звезды Давида", желтые шестиугольники. Которые служили еще и мишенью: любого еврея можно было избить, застрелить, публично издеваться – и никакой ответственности за мучения.
Евреев, – пардон, французов еврейского происхождения, как бы назвали их сегодня, – также полагалось публично расстреливать. Начиная с любого возраста. И все эти убийства, издевательства, облавы и иные детали Холокоста творились при самом активном участии французских французов.
Французские французы сдавали французских евреев нацистам пачками, и они же строчили доносы в гестапо. Доносили французские французы на соседей, на врачей, на учителей, на официантов, на торговцев и так далее – сотнями тысяч подметных писем.
Накал ненависти был столь высок, что войдя в Париж в августе 1944-го года, генерал де Голль тут же распорядился закрыть все архивы французского гестапо на столетие. В случае, если бы этого не произошло, во Франции могла вспыхнуть гражданская война.
Чарльз Кушнер не может – в силу должности, хоть он и не кадровый дипломат, – не знать, что вытворяли французы с евреями. Эммануэль Макрон, как и его подчиненный Жан-Ноэль Барро – и тоже в силу должности – не могут не знать, что до сих пор французы как общество и социум абсолютно не готовы признать, что они, эти наследники идей "равенства и братства", и несут главную ответственность за мучения и гибель 75 тысяч их соотечественников, отправленных ими в лагеря уничтожения.
Письмо Чарльза Кушнера как лакмус обозначило старый стыд и старый позор, который сами французы признать были не в состоянии десятки лет. И судя по тому, как на Кушнера возбухли парижские гостиные, французы не будут готовы это сделать и будущем. Близком или даже далеком.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

