Если студента по целевому обучению отчисляют из университета, то он должен вернуть средства за прошедшую учебу, отметила в разговоре с радио Sputnik профессор Института образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.
Совсем скоро стартует приемная кампания в университеты. Тысячи выпускников школ начнут подавать документы в вузы и бороться за место в учебных заведениях. Кто-то будет целиться на бюджет, а кто-то – на коммерцию. Однако есть процент школьников, которые пойдут в обход системы – подадут документы на целевое обучение. В интервью радио Sputnik профессор Института образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина рассказала, что такая учеба несет за собой определенные риски.
«
"Целевое обучение – очень серьёзный механизм, который позволяет вовлекать работодателя в подготовку кадров, причём довольно адресно это делать. Но, выбирая такой формат обучения, ребята не могут в точности знать, сумеют ли они освоить образовательную программу. Одно из серьёзных препятствий – это отчисление. Вузы при академических задолженностях не могут закрывать глаза на это. Поэтому если студента отчисляют, то он должен вернуть средства за обучение. В проигрыше оказываются и будущие работодатели", – объяснила Ирина Абанкина.
Кроме того, есть риск неопределенности ситуации на рынке труда по окончанию обучения студентов по тому или иному направлению, подчеркнула профессор.
«
"Для части специальности требуется четыре-пять лет обучения, но для медицины больше. Конечно, сказать, как сложится ситуация на рынке труда, не просто. Поэтому некоторые и отказываются от отработки после получения диплома. Взаимоотношения выпускников и работодателей остаётся зоной риска, потому что возвращённые деньги даже с учётом кратности нанесённого ущерба, не могут компенсировать время, необходимое для подготовки специалистов. Вуз здесь в наименее уязвимом положении в случае отказа от отработки, потому что он программу реализовал и кадры подготовил", – добавила Ирина Абанкина.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

