Почему имеет смысл отменить ОГЭ в школах, в интервью радио Sputnik рассказала первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
В Госдуме рассматривается вопрос об отказе от основного государственного экзамена (ОГЭ). Заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова в интервью радио Sputnik заявила, что полная отмена ОГЭ "принесёт огромную пользу всей системе образования".
«
"Во-первых, отмена ОГЭ позволит значительно снизить колоссальное психологическое давление на учащихся. Мы видим, как стресс перед экзаменами негативно сказывается на их здоровье, эмоциональном состоянии, а порой на истинном уровне знаний, превращая учебный процесс в гонку за баллами, а не за знаниями. Дети тратят силы на заучивание, а не на понимание, творческое осмысление материала", – подчеркнула депутат.
По ее словам, отказ от ОГЭ также позволит повысить ответственность за объективность оценки знаний качества обучения на протяжении всего учебного года.
«
"Вместо того, чтобы ориентироваться только на один экзамен, где дети могут просто элементарно нервничать, учителя будут более мотивированы на фактическую работу с каждым учеником. Они будут формировать прочные знания и навыки. А это позволит объективно оценить знания ребенка", – уверена Яна Лантратова.
Кроме того, отмена позволит укрепить доверие между всеми участниками образовательного процесса, продолжила парламентарий.
«
"Исчезнет элемент напряжённости, что создаст благоприятную, продуктивную атмосферу для обучения и развития. Кроме того, нельзя игнорировать и экономический аспект – отказ от затратных мер по организации ОГЭ. Высвобожденные средства можно направить на поддержку школ, модернизацию оборудования, разработку новых образовательных программ, поддержку талантливых детей", – считает Лантратова.
Отмена основного госэкзамена даст возможность переориентировать образовательный процесс натаскивания на знания на более глубокое, всестороннее освоение предметов, отметила депутат.
«
"У учителей появится больше свободного времени, у детей – критического мышления, творческих способностей, навыков проектной работы, исследований, что гораздо важнее для их будущего формирования полноценной личности. Мы сможем сосредоточиться на непрерывной формирующей оценке, которая гораздо лучше отражает прогресс ученика, чем стрессовый, единоличный какой-то срез. Это также позволит школам предлагать более гибкие учебные программы, учитывающие индивидуальные интересы способности каждого ребёнка, а не подгонять всех под единый шаблон экзаменационных требований", – заключила Яна Лантратова.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

