Поездки на такси станут дороже в 2025 году, а потом — цены стабилизируются и, возможно, снизятся, отметил в разговоре с радио Sputnik основатель таксопарка STAX Стас Еговцев.
Новый закон о локализации автомобилей, используемых в такси, вызвал настоящую волну паники — и среди таксопарков, и среди пассажиров, и среди инвесторов. Как и у любого нововведения здесь есть плюсы и минусы.
Основатель таксопарка STAX Стас Еговцев в интервью радио Sputnik рассказал, что таким образом государство хочет сократить зависимость от импорта, стимулировать внутреннее производство, развивать локальные заводы. По слова эксперта, новый закон создаст трудности, но стратегически укрепит рынок.
«
"У нового закона есть плюсы: снижение зависимости от импорта и валют, развитие отечественного автопрома, удешевление владения автомобилем и возвращение маржинальности. Но есть и минусы — в ближайшие два года возможны дефицит новых машин, рост цен на подержанные авто и сужение ассортимента, компании, которые не готовы производить в РФ, могут уйти с рынка такси и, конечно, поездки станут чуть дороже в 2025 году, а потом — цены стабилизируются и, возможно, снизятся", — пояснил Стас Еговцев.
Однако, по словам руководителя Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислава Швагеруса, принятый закон не содержит конкретных механизмов его реализации.
«
"Законодательные запреты в любой сфере никогда не идут на пользу для потребителей. Поэтому с одной стороны, в силу отсутствия административных возможностей официальное такси притормозится в развитии, а с другой — будут развиваться другие формы, которые и сейчас составляет серьёзный объем серого рынка", – сказал Станислав Швагерус.
Напомним, Госдума приняла закон о переходе такси на автомобили российской сборки. Для того, чтобы машина могла выйти на линию, она должна быть произведена частично или полностью в России или в рамках ЕАЭС, а с 2026 года — только на заводах со специнвестконтрактами (СПИК), заключёнными не ранее 2022 года. Иномарки, которые уже работают в такси, будут занесены в реестр до 1 марта 2026 года и смогут ездить дальше.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

