Цены не будут повышаться, поскольку "Магнит" и "Азбука вкуса" находятся в разных ценовых сегментах, рассказал радио Sputnik генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Ритейлер "Магнит" объявил о приобретении контрольного пакета "Азбуки вкуса", об этом говорится в официальном сообщении компании. В пресс-службе "Магнита" пояснили, что сделка будет закрыта после получения соответствующего согласования от ФАС России и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами. В разговоре с радио Sputnikгенеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков объяснил, что такое стратегическое партнерство окажет положительное влияние на две торговые сети.
Эксперт напомнил, что 25-30 лет назад в России практически не было крупных розничных сетей – доля независимых магазинов была преобладающей. Сейчас же общий тренд отражает, что в сегменте продовольственной розницы больше.
«
"Важен эффект масштаба, а его можно достигнуть только в случае, когда компания занимает существенную долю рынка. Для рынка тот факт, что именно "Магнит" покупает "Азбуку вкуса" – это хорошо, потому что "Магнит" – это не портфельный инвестор, который заходит в компанию для того, чтобы купить подешевле и продать подороже, а стратегический инвестор, который сам занимается аналогичным видом деятельности. Для "Азбуки вкуса" это хорошая возможность, чтобы магазины сети появились и в других городах, там, где она сейчас не представлена. А для "Магнита" это возможность перейти в премиальный сегмент, в котором "Азбука вкуса" достигла выдающихся результатов", – рассказал Дмитрий Чумаков.
По словам эксперта, стоимость продуктов в компании в рамках схожего вида деятельности, но работающие в разном ценовом сегменте, остаётся прежним, потому что если они поменяются, то произойдет размытие позиционирования магазинов.
«
"У меня есть небольшое опасение: будут ли у "Магнита" соблазны упростить ассортимент "Азбуки вкуса"? Поскольку у них много уникальной продукции. Результаты слияния мы увидим через полгода-год, после завершения сделки. Но думаю, что в холдинге будет амбиция о сохранении двух раздельных форматов", – заключил Дмитрий Чумаков.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

