Компании выигрывают в долгосрочной перспективе, если сумеют устранить причины для конфликтов внутри коллектива, рассказала в интервью радио Sputnik бизнес-психолог Юлия Куликова-Цай.
Корпоративная среда стремительно меняется, и вместе с ней эволюционируют причины конфликтов в командах, отметила в интервью радио Sputnik бизнес-психолог Юлия Куликова-Цай. Помимо очевидных причин для конфликта таких, как разница взглядов на стратегию или борьбу за должности, теперь поводом для ссор служит удаленный график работы, искусственный интеллект и ожидания новых поколений.
«
"Разделение сотрудников на "офисных" и "дистанционных" порождает недоверие. Первые считают, что работа из дома — это сплошной отдых, тогда как вторые жалуются на переработки, неравномерное распределение задач и недостаток коммуникации. Кроме того, чем быстрее бизнес автоматизируется, тем выше уровень тревожности среди сотрудников. Одни учатся работать с новыми инструментами, другие — саботируют ИИ-решения, опасаясь увольнения", – сказала бизнес-психолог.
Помимо прочего, в рабочей среде нередки конфликты поколений – старшие представители, привыкшие к классическим корпоративным правилам, считают, что молодёжь не уважает иерархию. В то время молодые сотрудники хотят гибкого графика и быстрой обратной связи, отметила эксперт.
«
"Если говорить о триггерах 2025 года, то это задержки зарплат, сокращения, урезание премий. Сотрудники ищут виноватых: руководство, HR, коллег, которые якобы "не дотягивают" до нужного уровня", – объяснила Юлия Куликова-Цай.
Компании, которые работают над корпоративной культурой и создают здоровую среду, удерживают ценных сотрудников и выигрывают в долгосрочной перспективе, добавила бизнес-психолог.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

