Как делать покупки на маркетплейсах с выгодой для себя, в интервью радио Sputnik объяснил эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Николай Дмитриев.
Покупки на маркетплейсах – это удобно: товары в круглосуточном доступе, не нужно тратить время на походы по магазинам в поиске подходящего товара, а цены могут порадовать. Однако маркетинговые приемы зачастую провоцируют спонтанные и ненужные приобретения, предупредил эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф" Николай Дмитриев. В интервью радио Sputnik он рассказал, что имеет смысл обратить внимание, делай покупки онлайн.
Цены
«
"Разные площадки нередко предлагают один и тот же товар, но цены могут отличаться. Прежде чем делать заказ, полезно сравнить стоимость в разных местах и выбрать самое выгодное предложение, оценивая не только стоимость, но и сроки доставки, отзывы реальных покупателей, возможность постоплаты", – советует Николай Дмитриев.
Скидки
«
"Сезонные и акционные скидки действительно могут быть способом покупки необходимого товара по сниженной цене. Однако нередко перед периодом ожидаемых скидок цена на товар завышается, и итоговая скидка может быть незначительной. Поэтому к "черной пятнице" или "кибердням" лучше готовиться заранее: составить для себя перечень предполагаемых покупок и сложить их в "корзину". Это поможет отслеживать динамику цен, а при получении уведомления о снижения стоимости товара удастся оценить действительную величину скидки", – отметил Николай Дмитриев.
Платежные инструменты
«
"Маркетплейсы нередко предлагают свои платежные инструменты. В большинстве случаев оплата через виртуальные карты или электронные кошельки площадок позволяют покупать товар по более низкой цене и, в ряде случаев, получать кэшбек, которым можно расплачиваться за покупки в дальнейшем. При регистрации платежного инструмента важно обращать внимание на то, чтобы регистрационная форма не была фейком. Оформление нужно осуществлять только на официальном сайте торговой площадки, а не присланной кем-то ссылке, сулящей море скидок", – предупредил Николай Дмитриев.
Промокоды и бонусы
«
"Использование промокодов на определенные группы товаров также помогают сэкономить. Промокоды можно получить как на самой площадке, так и на сторонних агрегаторах скидок. Промокод может быть в виде процентной скидки или в виде определенной суммы, на которую уменьшится цена товара. Бонусы, которые начисляет продавец можно потратить на товары, которые представлены именно им, а бонусы маркетплйса начисляются для оплаты у разных продавцов или для использования в своих дочерних и партнерских сервиса, например, по покупке билетов, бронировании отелей", – рассказал Николай Дмитриев.
Программы лояльности
«
"Банковские программы лояльности нередко партнерствуют с маркетплейсами: если за покупку на платформе можно получить кэшбек/бонусы от банка, это нужно использовать. Может получиться, что с кэшбеком итоговая стоимость товара будет ниже цены со скидкой у другого продавца. Также выгоду можно получить в зависимости от способа оплаты – платежная система "МИР" и СБП формируют свои списки партнёров с предоставлением скидок и кэшбека", – пояснил Николай Дмитриев.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

