"Амбассадор ценностей компании": эксперт – о наставничестве
Эксперт Быханов – о наставничестве внутри компании
© iStock.com / nortonrsxКоллеги обсуждают работу в офисе

© iStock.com / nortonrsx
Читать в
Кто такие наставники и почему они вновь актуальны, в интервью радио Sputnik рассказал управляющий партнер рекрутинговой компании Владислав Быханов.
В условиях дефицита кадров важно привлекать и удерживать новых специалистов. Именно наставники способны решить эту задачу, отметил в интервью радио Sputnik управляющий партнер рекрутинговой компании CORNERSTONE Владислав Быханов. По его мнению, не каждый хороший работник может быть наставником.
«
"Ошибочно думать, что наставник, в первую очередь, сам – хороший работник. Часто бывает, что хорошие работники, этакие индивидуалы и никого обучать они не хотят. Наставник – это, скорее, больше коуч или духовный лидер. Его задача – не просто научить чему-то, а рассказать про корпоративную культуру организации. Таким образом, не каждый хороший сотрудник может быть наставником. Наставник – это призвание", – подчеркнул Владислав Быханов.
Компании сами должны быть заинтересованы в развитии модели наставничества внутри организации, уверен эксперт.
«
"Компании сами должны создавать институт наставничества. В первую очередь, необходимо найти людей, которые готовы внедрять культуру и ценности компании, делиться знаниями. Наставник – это практически отдельная профессия. Поэтому их необходимо либо нанимать, либо искать внутри своей компании. Наставники могут как обучать новых сотрудников, так и работать с действующими. Очень важно, чтобы ученик и наставник сами хотели взаимодействовать друг с другом, чтобы не было явных противоречий, иначе процесс станет вредным", – предупредил Владислав Быханов.
Главное преимущество работы с наставником для сотрудников, по его словам, заключается в преемственности и дальнейшей трансляции ценностей компании.
«
"Задача наставников – раскрыть таланты этих молодых сотрудников и правильно интегрировать их в "основной состав". Немаловажный момент заключается в том, что после обучения каждый молодой сотрудник должен стать своего рода амбассадором ценностей компании и дальше их транслировать. Достигается эффект вечного двигателя. И это становится традицией", – подытожил Владислав Быханов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.