МОСКВА, 31 марта/ Радио Sputnik. Разница в цене на один и тот же товар на маркетплейсах может быть вызвана скрытыми наценками, скидками, маркетинговыми стратегиями продавцов и внутренними алгоритмами площадки. Об этом рассказала РИАМО основатель крупнейшей школы по обучению менеджеров маркетплейсов Wildmanager Дана Малкина.
По ее словам, многие продавцы при выходе на маркетплейс используют демпинг цен, устанавливая их на уровне себестоимости, однако в долгосрочной перспективе такая стратегия повышает вероятность работать себе в убыток.
«
"Если прибыль окажется слишком низкой, вы не сможете покрывать расходы на фулфилмент – прием и хранение товаров на складе, упаковку, обработку и выполнение заказов, доставку, а также на комиссии маркетплейса, налоги, рекламные затраты. Поэтому разумнее сохранять адекватный уровень цен, чтобы иметь возможность зарабатывать", – объяснила Малкина.
Она подчеркнула, что цены на маркетплейсах динамически изменяются в зависимости от спроса, активности конкурентов, наличия товара на складе и даже времени суток. Это делает рынок гибким, но требует постоянного мониторинга и поиска удачных моментов для покупки.
Также цена того или иного товара может быть ниже, если продавцы участвуют в акциях. Делается это преимущественно для того, чтобы повысить рейтинг товара и продажи. При этом товар, наоборот, может стоить дороже, если продавец вкладывается в качественную упаковку.
Малкина пояснила, что маркетплейсы стремятся поддерживать рыночную цену для конкурентоспособности продавцов, но некоторые могут сделать наценку на товар ниже средней или, наоборот, завысить.
«
"Если продавец хочет установить цену выше средней, важно быть готовым обосновать покупателю причину переплаты: качеством, уникальными характеристиками, дополнительными преимуществами (расширенная гарантия, премиальная упаковка, бонусы). Только так можно оправдать более высокую цену в глазах покупателей и оставаться конкурентоспособным на маркетплейсе", – заключила эксперт.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
