Маркетолог – о возможных изменениях на потребительском рынке в 2025 году
Маркетолог Чумаков назвал товары, которые могут подешеветь после Нового года
Читать в
Что будет с ценами на потребительском рынке после 1 января, в интервью радио Sputnik рассказал генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Как сэкономить на предновогоднем шопинге? Советы маркетолога
25 ноября, 04:00
Россияне практически ежедневно слышат новости о том, что с нового года цены на тот или иной товар вырастут. Генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков в интервью радио Sputnik дал свой прогноз, какие изменения возможны на потребительском рынке России. По его мнению, в 2025 году все больше товаров к нам будут приходить из Азии.
«
"У нас увеличиваются объемы внешнеторговой деятельности со странами Азии и отлаживаются как логистические маршруты, так и финансовая логистика, хотя есть, конечно, некоторые нюансы, но в целом решений становится все больше. Поэтому, я думаю, что на российском рынке будет все больше дешевых и качественных товаров из стран Азии – это первое. Второе – в России по программам импортозамещения производится все больше разнообразных товаров и в разных совершенно категориях. И чем больше будут объемы, тем они тоже будут становиться дешевле. Ну а то, что касается товаров из Европы то, конечно, никаких предпосылок для того, чтобы они дешевели, нет, наоборот, я думаю, что они будут дорожать и терять свою конкурентоспособность", – считает Дмитрий Чумаков.
В категории "продукты питания" в целом ситуация останется сбалансированной, продолжил эксперт.
«
"Продукты питания в России производятся на множестве предприятий, и здесь российская экономика в целом является сбалансированной. Поэтому в части производства продуктов питания разных совершенно категорий, я думаю, существенного изменения не будет. Возможны локальные всплески, но это не будет значительно", – уверен Дмитрий Чумаков.
На автомобильном рынке – движение разнонаправленное, отметил маркетолог.
«
"Если взять, например, автомобили из Европы, то они, конечно же, будут дорожать, потому что и логистика сложная, и финансовая логистика непростая, да и сами автомобили в Европе, в том числе, тоже дорожают из-за разрыва логистических цепочек и по многим другим причинам. В контексте снижения объемов продаж китайских автомобилей в последние месяцы, многие дилеры уже сейчас делают специальные предложения для покупателей. Поэтому, если вы хотите купить китайский автомобиль, то я думаю, что начинать принимать решение имеет смысл уже сейчас для того, чтобы иметь возможность выбрать из большего количества предложений", – советует Дмитрий Чумаков.
По его мнению, большое ценовое давление в связи с высокой ставкой кредитования сейчас отмечается в сегменте недвижимости.
«
"Объемы продаж жилой недвижимости в кредит сокращаются, соответственно, снижается спрос. Девелоперы начинают снова давать скидки, но существенного изменения я бы, наверно, не ожидал. Здесь цены достаточно стабильны, рынок недвижимости показал высокую устойчивость и каких-то кардинальных изменений в сторону снижения цен я не ожидаю", – отмечает Дмитрий Чумаков.
А вот тематические, новогодние товары после 1 января можно будет купить дешевле, заверил маркетолог.
«
"Товары, которые относятся к категории новогодних, подарочных, конечно, в январе будут дешевле, потому что компании будут продукцию распродавать. Сюда можно отнести, например, елочные украшения и декор, кондитерские изделия, оформленные тематическим образом к новогодним праздникам, и так далее. Здесь можно будет существенно сэкономить", – заключил Дмитрий Чумаков.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.