14:54 15.11.2024
(обновлено: 15:31 15.11.2024)
Эксперт – об овербукинге: не запрет, а компенсации
Эксперт Шатилин предложил решение проблемы с овербукингом
© РИА Новости / Владимир Песня | Перейти в медиабанкСалон эконом-класса дальнемагистрального пассажирского самолета Airbus A350 XWB в аропорту Шереметьево
Читать в
Овербукинг в авиакомпании − это ситуация, при которой на рейс пришло больше человек, чем посадочных мест в самолете. Что может решить проблему "сверхбронирования", в эфире радио Sputnik объяснил главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
Эксперт – о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги
13 ноября, 15:03
В Совфеде предложили законодательно запретить овербукинг − сверхбронирования билетов на авиарейсах. Проблема не настолько значимая, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. В эфире радио Sputnik он рассказала кому и зачем нужен овербукинг.
«
"Есть два вида овербукинга: коммерческий и технический. Коммерческий овербукинг – это когда авиакомпания на основе каких-то своих статистических данных за много лет прогнозирует, что сколько-то пассажиров не придет на рейс − кто-то опоздает, кто-то заболеет и сдаст билеты и так далее, поэтому можно продать на 5-10 билетов больше, чем мест в самолете. И когда эти 5-10 человек не придут, авиакомпания как раз получает стопроцентную загрузку, не будет возить воздух, то есть эффективность и выручка будет больше. Это как раз то, с чем пытаются бороться депутаты. А есть технический овербукинг, который связан с тем, что, допустим, у вас сломалось кресло или заменили самолет большей вместимости на меньшую по разным причинам, или у вас со стыковочного рейса опоздали пассажиры, а их нужно растолкать по следующим рейсам, где уже все продано. Это все технический овербукинг, который запретить, естественно, невозможно, потому что он будет всегда. Так вот, фишка в том, что у нас коммерческий овербукинг, в принципе, не легализован и вообще его как бы не существует. При этом авиакомпании его спокойно практикуют и будут практиковать и дальше, имея прекрасные возможности скрывать коммерческий овербукинг под видом технического", − пояснил Илья Шатилин.
По его мнению, авиакомпании, при возникновении овербукинга, всегда решают проблемы и правильнее было бы не запрещать, а ввести компенсации пассажирам за неудобства.
«
"Здесь можно обратиться к опыту наших зарубежных коллег. В Европе, например, есть регламент, где прописаны компенсации до 600 евро просто за то, что тебя привезли в пункт назначения позже. В США есть практика, когда при возникновении овербукинга, авиакомпания ищет добровольцев и предлагает им поменять рейс за меньшую стоимость билета. Если бы такое сделали и в России, то, наверное, это было бы эффективным способом борьбы с коммерческим овербукингом. То есть, лучше ввести именно компенсации, чтобы тебя не просто пересадили на следующий рейс – сиди и радуйся, а дали хоть бы какую-то копеечку за это", − заключил Илья Шатилин.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.