Эксперт: проблема не в количестве стран, а в самолетах
Эксперт о доли в 40% иностранных авиаперевозчиков на российском рынке
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкЭлектронное табло вылета в аэропорту Шереметьево в Москве
Читать в
Российские авиакомпании уступили 40% зарубежных маршрутов иностранцам. В чем причина, в эфире радио Sputnik рассказал главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Иностранные авиаперевозчики заняли 40% российского рынка международных перевозок. На этот показатель повлияли пандемийные годы, курс рубля и иностранные санкции с 2022 года, считает главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.
«
"Я бы эти 40% расценил как показатели, соответствующие ситуации. У наших авиакомпаний по большому счету и нет возможности увеличить свою долю на международном рынке – просто потому, что мы уже уперлись в потолок провозных емкостей. То есть если мы переставим самолеты на международные направления, нам их не будет хватать внутри России. К тому же сегодня мы говорим об авиасообщении между нами и порядка трех десятков дружественных нам стран. Соответственно, соотношение 40-60%, я думаю, и сохранится на ближайшие годы", – объясняет Роман Гусаров.
Есть перспективные направления, и наше правительство ведет переговоры о возобновлении авиасообщения со странами Юго-Восточной Азии. Но проблема "не в количестве стран и направлений, а в количестве самолетов", отметил главный редактор портала AVIA.RU. По его мнению, новых иностранных самолетов в ближайшей перспективе нам ожидать не приходится, а чтобы своих самолетов было больше, надо в первую очередь запустить их в серийное производство.
«
"В общем-то, мы сейчас находимся на этапе ожидания. Нам промышленность обещает в следующем году начать поставки самолета МС-21, а еще через год – самолета Sukhoi Superjet (SSJ) "Суперджет-100". Все будет зависеть от прохождения этапов испытаний импортозамещенных компонентов. Поставлена очень сложная задача, выполнить которую необходимо в сжатые сроки. Будем молиться на то, что у них все получится и новые отечественные самолеты поступят в авиакомпании вовремя. Тогда можно будет говорить о некой стабилизации ситуации и приведении в соответствие спроса предложению для того, чтобы цены на билеты не зашкаливали", – добавил Роман Гусаров.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.