https://radiosputnik.ru/20240830/1969361881.html
Трофейное кино в СССР
Трофейное кино в СССР - Радио Sputnik, 30.08.2024
Трофейное кино в СССР
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел... Радио Sputnik, 30.08.2024
2024-08-30T02:54:00+03:00
2024-08-30T02:54:00+03:00
2024-08-30T02:55:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/1e/1969361771_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_7a042c9233af8942f54d142d99a40f69.jpg
Трофейное кино в СССР
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел просмотрел 69 заграничных фильмов трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии для выпуска на широкий экран и для закрытого показа – для партийной номенклатуры и прочей советской элиты. Принято решение выпустить на широкий экран 24 фильма немецкого и итальянского производства. На закрытый экран – 26 американских и французских фильмов.
В записке Шепилов особо подчеркнул, что все фильмы должны иметь вступительный текст, который должен помочь советскому зрителю правильно понять их содержание. Также многие из трофейных фильмов сократили.
А вообще, доставшийся Красной армии рейхсфильмархив насчитывал более двух тысяч немецких, европейских и американских кинокартин. Из них в итоге выбрали три сотни.
Почему власти решили запустить эти фильмы на широкий экран? Причина банальна: во время войны советская киноиндустрия, понятное дело, выпускала очень мало фильмов, резко упала выручка в кинотеатрах. А ведь до войны прокат советского кино занимал второе место по доходу в бюджет, уступая только алкоголю. Министерство кинематографии подсчитало, что каждый из заграничных фильмов, выпущенных на широкий экран, приносит в бюджет десятки миллионов рублей. И действительно: только за 1948–1949 годы сборы от проката зарубежных фильмов составили 750 миллионов.
Очень популярны у советских зрителей стали американские фильмы, которые все равно в народе называли трофейными: Сестра его дворецкого, четыре ленты про Тарзана, Дилижанс, Мадам Бовари, Чио-Чио-сан, Серенада Солнечной долины, Сто мужчин и одна девушка.
Выпускались на экран и немецкие фильмы – Индийская гробница, Император Калифорнии, История одной жизни. Все хорошо помнят из сериала Семнадцать мгновений весны, как Штирлиц приходил в кинотеатр на встречу со связником и в очередной раз вынужденно смотрел картину Девушка моей мечты, от которой его уже почти тошнило. А вот послевоенному поколению советских людей этот немецкий мюзикл 1944 года понравился и он стал символом трофейного кино.
Случались и курьезы, которые в те времена вполне могли записать в идеологические просчеты. Например, американский фильм Гроздья гнева по роману Джона Стейнбека об эпохе Великой депрессии. По сюжету герой-фермер разоряется и на оставшиеся деньги покупает грузовик. Советский зритель был, конечно же, потрясен: у самого последнего бедного фермера все-таки есть деньги, чтобы купить большую машину! В головах у наших граждан такое не укладывалось, поэтому фильм срочно сняли с проката.
Впрочем, эта эпоха трофейного кино продолжалась недолго. С середины 1950-х годов советский кинематограф оказался на взлете и легко справился с проблемой импортозамещения.
audio/mpeg
Трофейное кино в СССР
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел просмотрел 69 заграничных фильмов трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии для выпуска на широкий экран и для закрытого показа – для партийной номенклатуры и прочей советской элиты. Принято решение выпустить на широкий экран 24 фильма немецкого и итальянского производства. На закрытый экран – 26 американских и французских фильмов.
В записке Шепилов особо подчеркнул, что все фильмы должны иметь вступительный текст, который должен помочь советскому зрителю правильно понять их содержание. Также многие из трофейных фильмов сократили.
А вообще, доставшийся Красной армии рейхсфильмархив насчитывал более двух тысяч немецких, европейских и американских кинокартин. Из них в итоге выбрали три сотни.
Почему власти решили запустить эти фильмы на широкий экран? Причина банальна: во время войны советская киноиндустрия, понятное дело, выпускала очень мало фильмов, резко упала выручка в кинотеатрах. А ведь до войны прокат советского кино занимал второе место по доходу в бюджет, уступая только алкоголю. Министерство кинематографии подсчитало, что каждый из заграничных фильмов, выпущенных на широкий экран, приносит в бюджет десятки миллионов рублей. И действительно: только за 1948–1949 годы сборы от проката зарубежных фильмов составили 750 миллионов.
Очень популярны у советских зрителей стали американские фильмы, которые все равно в народе называли трофейными: Сестра его дворецкого, четыре ленты про Тарзана, Дилижанс, Мадам Бовари, Чио-Чио-сан, Серенада Солнечной долины, Сто мужчин и одна девушка.
Выпускались на экран и немецкие фильмы – Индийская гробница, Император Калифорнии, История одной жизни. Все хорошо помнят из сериала Семнадцать мгновений весны, как Штирлиц приходил в кинотеатр на встречу со связником и в очередной раз вынужденно смотрел картину Девушка моей мечты, от которой его уже почти тошнило. А вот послевоенному поколению советских людей этот немецкий мюзикл 1944 года понравился и он стал символом трофейного кино.
Случались и курьезы, которые в те времена вполне могли записать в идеологические просчеты. Например, американский фильм Гроздья гнева по роману Джона Стейнбека об эпохе Великой депрессии. По сюжету герой-фермер разоряется и на оставшиеся деньги покупает грузовик. Советский зритель был, конечно же, потрясен: у самого последнего бедного фермера все-таки есть деньги, чтобы купить большую машину! В головах у наших граждан такое не укладывалось, поэтому фильм срочно сняли с проката.
Впрочем, эта эпоха трофейного кино продолжалась недолго. С середины 1950-х годов советский кинематограф оказался на взлете и легко справился с проблемой импортозамещения.
audio/mpeg
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/1e/1969361771_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_470792740da9108623c144fcbf67c9f6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел просмотрел 69 заграничных фильмов трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии для выпуска на широкий экран и для закрытого показа – для партийной номенклатуры и прочей советской элиты. Принято решение выпустить на широкий экран 24 фильма немецкого и итальянского производства. На закрытый экран – 26 американских и французских фильмов.
В записке Шепилов особо подчеркнул, что все фильмы должны иметь вступительный текст, который должен помочь советскому зрителю правильно понять их содержание. Также многие из трофейных фильмов сократили.
А вообще, доставшийся Красной армии рейхсфильмархив насчитывал более двух тысяч немецких, европейских и американских кинокартин. Из них в итоге выбрали три сотни.
Почему власти решили запустить эти фильмы на широкий экран? Причина банальна: во время войны советская киноиндустрия, понятное дело, выпускала очень мало фильмов, резко упала выручка в кинотеатрах. А ведь до войны прокат советского кино занимал второе место по доходу в бюджет, уступая только алкоголю. Министерство кинематографии подсчитало, что каждый из заграничных фильмов, выпущенных на широкий экран, приносит в бюджет десятки миллионов рублей. И действительно: только за 1948–1949 годы сборы от проката зарубежных фильмов составили 750 миллионов.
Очень популярны у советских зрителей стали американские фильмы, которые все равно в народе называли трофейными: Сестра его дворецкого, четыре ленты про Тарзана, Дилижанс, Мадам Бовари, Чио-Чио-сан, Серенада Солнечной долины, Сто мужчин и одна девушка.
Выпускались на экран и немецкие фильмы – Индийская гробница, Император Калифорнии, История одной жизни. Все хорошо помнят из сериала Семнадцать мгновений весны, как Штирлиц приходил в кинотеатр на встречу со связником и в очередной раз вынужденно смотрел картину Девушка моей мечты, от которой его уже почти тошнило. А вот послевоенному поколению советских людей этот немецкий мюзикл 1944 года понравился и он стал символом трофейного кино.
Случались и курьезы, которые в те времена вполне могли записать в идеологические просчеты. Например, американский фильм Гроздья гнева по роману Джона Стейнбека об эпохе Великой депрессии. По сюжету герой-фермер разоряется и на оставшиеся деньги покупает грузовик. Советский зритель был, конечно же, потрясен: у самого последнего бедного фермера все-таки есть деньги, чтобы купить большую машину! В головах у наших граждан такое не укладывалось, поэтому фильм срочно сняли с проката.
Впрочем, эта эпоха трофейного кино продолжалась недолго. С середины 1950-х годов советский кинематограф оказался на взлете и легко справился с проблемой импортозамещения.