https://radiosputnik.ru/20240830/1969361881.html
Трофейное кино в СССР
Трофейное кино в СССР - Радио Sputnik, 30.08.2024
Трофейное кино в СССР
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел... Радио Sputnik, 30.08.2024
2024-08-30T02:54
2024-08-30T02:54
2024-08-30T02:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/1e/1969361771_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_7a042c9233af8942f54d142d99a40f69.jpg
Трофейное кино в СССР
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел просмотрел 69 заграничных фильмов трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии для выпуска на широкий экран и для закрытого показа – для партийной номенклатуры и прочей советской элиты. Принято решение выпустить на широкий экран 24 фильма немецкого и итальянского производства. На закрытый экран – 26 американских и французских фильмов.
В записке Шепилов особо подчеркнул, что все фильмы должны иметь вступительный текст, который должен помочь советскому зрителю правильно понять их содержание. Также многие из трофейных фильмов сократили.
А вообще, доставшийся Красной армии рейхсфильмархив насчитывал более двух тысяч немецких, европейских и американских кинокартин. Из них в итоге выбрали три сотни.
Почему власти решили запустить эти фильмы на широкий экран? Причина банальна: во время войны советская киноиндустрия, понятное дело, выпускала очень мало фильмов, резко упала выручка в кинотеатрах. А ведь до войны прокат советского кино занимал второе место по доходу в бюджет, уступая только алкоголю. Министерство кинематографии подсчитало, что каждый из заграничных фильмов, выпущенных на широкий экран, приносит в бюджет десятки миллионов рублей. И действительно: только за 1948–1949 годы сборы от проката зарубежных фильмов составили 750 миллионов.
Очень популярны у советских зрителей стали американские фильмы, которые все равно в народе называли трофейными: Сестра его дворецкого, четыре ленты про Тарзана, Дилижанс, Мадам Бовари, Чио-Чио-сан, Серенада Солнечной долины, Сто мужчин и одна девушка.
Выпускались на экран и немецкие фильмы – Индийская гробница, Император Калифорнии, История одной жизни. Все хорошо помнят из сериала Семнадцать мгновений весны, как Штирлиц приходил в кинотеатр на встречу со связником и в очередной раз вынужденно смотрел картину Девушка моей мечты, от которой его уже почти тошнило. А вот послевоенному поколению советских людей этот немецкий мюзикл 1944 года понравился и он стал символом трофейного кино.
Случались и курьезы, которые в те времена вполне могли записать в идеологические просчеты. Например, американский фильм Гроздья гнева по роману Джона Стейнбека об эпохе Великой депрессии. По сюжету герой-фермер разоряется и на оставшиеся деньги покупает грузовик. Советский зритель был, конечно же, потрясен: у самого последнего бедного фермера все-таки есть деньги, чтобы купить большую машину! В головах у наших граждан такое не укладывалось, поэтому фильм срочно сняли с проката.
Впрочем, эта эпоха трофейного кино продолжалась недолго. С середины 1950-х годов советский кинематограф оказался на взлете и легко справился с проблемой импортозамещения.
audio/mpeg
Трофейное кино в СССР
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел просмотрел 69 заграничных фильмов трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии для выпуска на широкий экран и для закрытого показа – для партийной номенклатуры и прочей советской элиты. Принято решение выпустить на широкий экран 24 фильма немецкого и итальянского производства. На закрытый экран – 26 американских и французских фильмов.
В записке Шепилов особо подчеркнул, что все фильмы должны иметь вступительный текст, который должен помочь советскому зрителю правильно понять их содержание. Также многие из трофейных фильмов сократили.
А вообще, доставшийся Красной армии рейхсфильмархив насчитывал более двух тысяч немецких, европейских и американских кинокартин. Из них в итоге выбрали три сотни.
Почему власти решили запустить эти фильмы на широкий экран? Причина банальна: во время войны советская киноиндустрия, понятное дело, выпускала очень мало фильмов, резко упала выручка в кинотеатрах. А ведь до войны прокат советского кино занимал второе место по доходу в бюджет, уступая только алкоголю. Министерство кинематографии подсчитало, что каждый из заграничных фильмов, выпущенных на широкий экран, приносит в бюджет десятки миллионов рублей. И действительно: только за 1948–1949 годы сборы от проката зарубежных фильмов составили 750 миллионов.
Очень популярны у советских зрителей стали американские фильмы, которые все равно в народе называли трофейными: Сестра его дворецкого, четыре ленты про Тарзана, Дилижанс, Мадам Бовари, Чио-Чио-сан, Серенада Солнечной долины, Сто мужчин и одна девушка.
Выпускались на экран и немецкие фильмы – Индийская гробница, Император Калифорнии, История одной жизни. Все хорошо помнят из сериала Семнадцать мгновений весны, как Штирлиц приходил в кинотеатр на встречу со связником и в очередной раз вынужденно смотрел картину Девушка моей мечты, от которой его уже почти тошнило. А вот послевоенному поколению советских людей этот немецкий мюзикл 1944 года понравился и он стал символом трофейного кино.
Случались и курьезы, которые в те времена вполне могли записать в идеологические просчеты. Например, американский фильм Гроздья гнева по роману Джона Стейнбека об эпохе Великой депрессии. По сюжету герой-фермер разоряется и на оставшиеся деньги покупает грузовик. Советский зритель был, конечно же, потрясен: у самого последнего бедного фермера все-таки есть деньги, чтобы купить большую машину! В головах у наших граждан такое не укладывалось, поэтому фильм срочно сняли с проката.
Впрочем, эта эпоха трофейного кино продолжалась недолго. С середины 1950-х годов советский кинематограф оказался на взлете и легко справился с проблемой импортозамещения.
audio/mpeg
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел просмотрел 69 заграничных фильмов трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии для выпуска на широкий экран и для закрытого показа – для партийной номенклатуры и прочей советской элиты. Принято решение выпустить на широкий экран 24 фильма немецкого и итальянского производства. На закрытый экран – 26 американских и французских фильмов.В записке Шепилов особо подчеркнул, что все фильмы должны иметь вступительный текст, который должен помочь советскому зрителю правильно понять их содержание. Также многие из трофейных фильмов сократили.А вообще, доставшийся Красной армии рейхсфильмархив насчитывал более двух тысяч немецких, европейских и американских кинокартин. Из них в итоге выбрали три сотни.Почему власти решили запустить эти фильмы на широкий экран? Причина банальна: во время войны советская киноиндустрия, понятное дело, выпускала очень мало фильмов, резко упала выручка в кинотеатрах. А ведь до войны прокат советского кино занимал второе место по доходу в бюджет, уступая только алкоголю. Министерство кинематографии подсчитало, что каждый из заграничных фильмов, выпущенных на широкий экран, приносит в бюджет десятки миллионов рублей. И действительно: только за 1948–1949 годы сборы от проката зарубежных фильмов составили 750 миллионов.Очень популярны у советских зрителей стали американские фильмы, которые все равно в народе называли трофейными: Сестра его дворецкого, четыре ленты про Тарзана, Дилижанс, Мадам Бовари, Чио-Чио-сан, Серенада Солнечной долины, Сто мужчин и одна девушка.Выпускались на экран и немецкие фильмы – Индийская гробница, Император Калифорнии, История одной жизни. Все хорошо помнят из сериала Семнадцать мгновений весны, как Штирлиц приходил в кинотеатр на встречу со связником и в очередной раз вынужденно смотрел картину Девушка моей мечты, от которой его уже почти тошнило. А вот послевоенному поколению советских людей этот немецкий мюзикл 1944 года понравился и он стал символом трофейного кино.Случались и курьезы, которые в те времена вполне могли записать в идеологические просчеты. Например, американский фильм Гроздья гнева по роману Джона Стейнбека об эпохе Великой депрессии. По сюжету герой-фермер разоряется и на оставшиеся деньги покупает грузовик. Советский зритель был, конечно же, потрясен: у самого последнего бедного фермера все-таки есть деньги, чтобы купить большую машину! В головах у наших граждан такое не укладывалось, поэтому фильм срочно сняли с проката.Впрочем, эта эпоха трофейного кино продолжалась недолго. С середины 1950-х годов советский кинематограф оказался на взлете и легко справился с проблемой импортозамещения.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/08/1e/1969361771_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_470792740da9108623c144fcbf67c9f6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
30 августа 1948 года начальник отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Дмитрий Шепилов отправил докладную записку секретарю ЦК Георгию Маленкову. Отдел просмотрел 69 заграничных фильмов трофейного фонда, представленных Министерством кинематографии для выпуска на широкий экран и для закрытого показа – для партийной номенклатуры и прочей советской элиты. Принято решение выпустить на широкий экран 24 фильма немецкого и итальянского производства. На закрытый экран – 26 американских и французских фильмов.
В записке Шепилов особо подчеркнул, что все фильмы должны иметь вступительный текст, который должен помочь советскому зрителю правильно понять их содержание. Также многие из трофейных фильмов сократили.
А вообще, доставшийся Красной армии рейхсфильмархив насчитывал более двух тысяч немецких, европейских и американских кинокартин. Из них в итоге выбрали три сотни.
Почему власти решили запустить эти фильмы на широкий экран? Причина банальна: во время войны советская киноиндустрия, понятное дело, выпускала очень мало фильмов, резко упала выручка в кинотеатрах. А ведь до войны прокат советского кино занимал второе место по доходу в бюджет, уступая только алкоголю. Министерство кинематографии подсчитало, что каждый из заграничных фильмов, выпущенных на широкий экран, приносит в бюджет десятки миллионов рублей. И действительно: только за 1948–1949 годы сборы от проката зарубежных фильмов составили 750 миллионов.
Очень популярны у советских зрителей стали американские фильмы, которые все равно в народе называли трофейными: Сестра его дворецкого, четыре ленты про Тарзана, Дилижанс, Мадам Бовари, Чио-Чио-сан, Серенада Солнечной долины, Сто мужчин и одна девушка.
Выпускались на экран и немецкие фильмы – Индийская гробница, Император Калифорнии, История одной жизни. Все хорошо помнят из сериала Семнадцать мгновений весны, как Штирлиц приходил в кинотеатр на встречу со связником и в очередной раз вынужденно смотрел картину Девушка моей мечты, от которой его уже почти тошнило. А вот послевоенному поколению советских людей этот немецкий мюзикл 1944 года понравился и он стал символом трофейного кино.
Случались и курьезы, которые в те времена вполне могли записать в идеологические просчеты. Например, американский фильм Гроздья гнева по роману Джона Стейнбека об эпохе Великой депрессии. По сюжету герой-фермер разоряется и на оставшиеся деньги покупает грузовик. Советский зритель был, конечно же, потрясен: у самого последнего бедного фермера все-таки есть деньги, чтобы купить большую машину! В головах у наших граждан такое не укладывалось, поэтому фильм срочно сняли с проката.
Впрочем, эта эпоха трофейного кино продолжалась недолго. С середины 1950-х годов советский кинематограф оказался на взлете и легко справился с проблемой импортозамещения.