https://radiosputnik.ru/20240613/1952459848.html
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Ленин о кино
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Ленин о кино - Радио Sputnik, 13.06.2024
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Ленин о кино
13 июня 1924 года Совет народных комиссаров принял постановление "Об организации кинодела". Было создано объединение "Совкино". Радио Sputnik, 13.06.2024
2024-06-13T01:55
2024-06-13T01:55
2024-06-13T01:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/06/0d/1952459738_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_3456b03568884aca0b144d2b95973dff.jpg
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Ленин о кино
13 июня 1924 года Совет народных комиссаров принял постановление "Об организации кинодела". Было создано объединение "Совкино".
Естественно, советская киноиндустрия создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.
Ленин изначально ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Вождь прекрасно понимал главное преимущество кино – оно доступно и понятно даже малограмотным людям. Дело оставалось за малым – найти идейно грамотных режиссеров. И они нашлись! Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Николай Экк, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, братья Васильевы...
Ленин так и втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключении Ильич, по воспоминаниям Луначарского, прибавил: "Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".
В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют слово "цирк". Но это неверно. Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Хотя вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера, особенно клоунады, получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование.
В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 20-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" – спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить…".
audio/mpeg
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Ленин о кино
13 июня 1924 года Совет народных комиссаров принял постановление "Об организации кинодела". Было создано объединение "Совкино".
Естественно, советская киноиндустрия создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.
Ленин изначально ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Вождь прекрасно понимал главное преимущество кино – оно доступно и понятно даже малограмотным людям. Дело оставалось за малым – найти идейно грамотных режиссеров. И они нашлись! Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Николай Экк, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, братья Васильевы...
Ленин так и втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключении Ильич, по воспоминаниям Луначарского, прибавил: "Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".
В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют слово "цирк". Но это неверно. Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Хотя вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера, особенно клоунады, получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование.
В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 20-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" – спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить…".
audio/mpeg
13 июня 1924 года Совет народных комиссаров принял постановление "Об организации кинодела". Было создано объединение "Совкино". Естественно, советская киноиндустрия создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.Ленин изначально ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Вождь прекрасно понимал главное преимущество кино – оно доступно и понятно даже малограмотным людям. Дело оставалось за малым – найти идейно грамотных режиссеров. И они нашлись! Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Николай Экк, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, братья Васильевы...Ленин так и втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключении Ильич, по воспоминаниям Луначарского, прибавил: "Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют слово "цирк". Но это неверно. Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Хотя вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера, особенно клоунады, получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование.В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 20-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" – спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить…".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/06/0d/1952459738_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_82c21d6f59d1b31dcd90935a8eda30d0.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
13 июня 1924 года Совет народных комиссаров принял постановление "Об организации кинодела". Было создано объединение "Совкино".
Естественно, советская киноиндустрия создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.
Ленин изначально ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Вождь прекрасно понимал главное преимущество кино – оно доступно и понятно даже малограмотным людям. Дело оставалось за малым – найти идейно грамотных режиссеров. И они нашлись! Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Николай Экк, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, братья Васильевы...
Ленин так и втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключении Ильич, по воспоминаниям Луначарского, прибавил: "Вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".
В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют слово "цирк". Но это неверно. Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Хотя вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера, особенно клоунады, получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование.
В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 20-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" – спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить…".