07:52 01.06.2024
(обновлено: 08:11 01.06.2024)
СМИ: Запад из-за хуситов обратил внимание на подконтрольный РФ Севморпуть
FP: западные перевозчики задумались об использовании Севморпути из-за хуситов
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкЛедоколы российской транспортной компании FESCO "Красин" и Адмирал Макаров" во Владивостоке. Архивное фото
![Ледоколы российской транспортной компании FESCO Красин и Адмирал Макаров во Владивостоке. Архивное фото Ледоколы российской транспортной компании FESCO Красин и Адмирал Макаров во Владивостоке. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 01.06.2024](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1f/1893456121_0:0:3306:1861_1920x0_80_0_0_3c203888ec43317f717259070a045cf1.jpg)
МОСКВА, 1 июня/ Радио Sputnik. Нападения йеменских хуситов в Красном море вынуждают западных перевозчиков задуматься об использовании Северного морского пути, большую часть которого контролирует Россия, пишет журнал Foreign Policy.
«
"Из-за роста расходов и страха попасть под удар беспилотников и ракет хуситов некоторые грузоотправители задумались в качестве альтернативы об Арктике, где таяние льдов понемногу открывает новые возможности на так называемом Северном морском пути", – приводит РИА Новости фрагмент статьи.
Журналисты отметили, что арктический климат становится теплее в четыре раза быстрее, чем в других местах планеты.
В сравнении с Суэцким каналом новые маршруты на Севморпути позволят перевозчикам на восемь тысяч километров сократить путь из ряда европейских портов до заказчиков в Азии.
Вместе с этим в FP опасаются, что конфликт Запада с Россией станет преградой для коммерческих грузоотправителей. Научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований Катажина Зыск в интервью подчеркнула, что Москва уделяет пристальное внимание арктическому региону и держит там мощный Северный флот.
Весной радио Sputnik также рассказывало о перспективах Северного морского пути.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.