https://radiosputnik.ru/20240329/sevmorput-1936680158.html
"Больше конкурентных преимуществ": перспективы Северного морского пути
"Больше конкурентных преимуществ": перспективы Северного морского пути - Радио Sputnik, 29.03.2024
"Больше конкурентных преимуществ": перспективы Северного морского пути
Радио Sputnik, 29.03.2024
2024-03-29T16:07
2024-03-29T16:07
2024-03-29T16:46
сказано в эфире
россия
арктика
игорь юшков
александр новак
арктик спг - 2
газпром нефть
северный морской путь
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/17/1790265139_0:172:3335:2048_1920x0_80_0_0_d2faf9f59939cc1539b9e5fb4d9fd322.jpg
СМП единым. Какие планы у России на новый маршрут?
В России запущена первая очередь проекта "Арктик СПГ-2". Предприятие – это база для роста грузопотока по Северному морскому пути. Сейчас по СМП перевозят преимущественно нефть, об этом рассказал вице-премьер Александр Новак. Планы на маршрут, который на 40 процентов эффективнее существующих, приличные – 220 миллионов тонн к 2035 году. Росатом планирует привлечь к перевозкам мировых лидеров в этом направлении. О перспективах Северного морского пути рассказываем в эфире радио Sputnik.
audio/mpeg
Чем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него конкурентных преимуществ, отметил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.Грузооборот по Северному морскому пути в 2024 году, по прогнозу, вырастет до примерно 40 миллионов тонн, заявил вице-премьер Александр Новак."Мы рассчитываем, что на 2024 год мы должны выйти на уровень порядка 40 миллионов тонн", – сказал Новак, его слова приводит РИА Новости.Вице-премьер уточнил, что показатель учитывает отгрузку с проекта "Арктик СПГ 2", объемы оттуда "будут дополнительно плюсом к прошлому году".По итогам 2023 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил рекордные 36,25 миллиона тонн.В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Севморпуть будет и дальше развиваться."Прежде всего по Северному морскому пути перевозятся грузы, которые и производятся у нас в Арктике. Это в том числе проект "Ямал СПГ" – проект по сжижению газа: газ добывается на Ямале, сжижается, то есть охлаждается до минус 162 градусов, загружается на танкер и вывозится. Это основной сейчас проект, он вывозит больше 20 миллионов тонн из общего объема около 36 миллионов. Рядом еще есть проекты нефтяные, Новопортовское месторождение, "Газпром нефть" оттуда нефть вывозит", – сказал эксперт.По Севморпути также осуществляются транзитные перевозки, продолжил он."Мы из-за пределов Северного морского пути заходим, на Балтийском море в наших портах грузится нефть, потом она заходит на Севморпуть и проходит по нему транзитом в Азию", – пояснил Юшков.Со временем Севморпуть в международных перевозках сможет составить конкуренцию традиционному южному маршруту – через Суэцкий канал, добавил он."Северный морской путь значительно короче при доставке товаров из Европы в Азию, поэтому топлива нужно меньше тратить, времени меньше, соответственно, аренда судов будет дешевле. С другой стороны, нужна ледокольная проводка значительную часть года, страховые компании будут страховку более дорогую продавать... Но чем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него будет конкурентных преимуществ", – подытожил Игорь Юшков.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20240314/arktika-1933035769.html
россия
арктика
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/05/17/1790265139_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_ac0cd4d4934087dcdcfc5d3a57121919.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, арктика, игорь юшков, александр новак, арктик спг - 2, газпром нефть, северный морской путь, подкасты – радио sputnik, экономика – радио sputnik
Сказано в эфире, Россия, Арктика, Игорь Юшков, Александр Новак, Арктик СПГ - 2, Газпром нефть, Северный морской путь, Подкасты – Радио Sputnik, Экономика – Радио Sputnik
Чем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него конкурентных преимуществ, отметил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Грузооборот по Северному морскому пути в 2024 году, по прогнозу, вырастет до примерно 40 миллионов тонн, заявил вице-премьер Александр Новак.
"Мы рассчитываем, что на 2024 год мы должны выйти на уровень порядка 40 миллионов тонн", – сказал Новак, его слова
приводит РИА Новости.
Вице-премьер уточнил, что показатель учитывает отгрузку с проекта "Арктик СПГ 2", объемы оттуда "будут дополнительно плюсом к прошлому году".
По итогам 2023 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил рекордные 36,25 миллиона тонн.
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Севморпуть будет и дальше развиваться.
«
"Прежде всего по Северному морскому пути перевозятся грузы, которые и производятся у нас в Арктике. Это в том числе проект "Ямал СПГ" – проект по сжижению газа: газ добывается на Ямале, сжижается, то есть охлаждается до минус 162 градусов, загружается на танкер и вывозится. Это основной сейчас проект, он вывозит больше 20 миллионов тонн из общего объема около 36 миллионов. Рядом еще есть проекты нефтяные, Новопортовское месторождение, "Газпром нефть" оттуда нефть вывозит", – сказал эксперт.
По Севморпути также осуществляются транзитные перевозки, продолжил он.
«
"Мы из-за пределов Северного морского пути заходим, на Балтийском море в наших портах грузится нефть, потом она заходит на Севморпуть и проходит по нему транзитом в Азию", – пояснил Юшков.
Со временем Севморпуть в международных перевозках сможет составить конкуренцию традиционному южному маршруту – через Суэцкий канал, добавил он.
«
"Северный морской путь значительно короче при доставке товаров из Европы в Азию, поэтому топлива нужно меньше тратить, времени меньше, соответственно, аренда судов будет дешевле. С другой стороны, нужна ледокольная проводка значительную часть года, страховые компании будут страховку более дорогую продавать... Но чем больше развивается инфраструктура Северного морского пути, тем больше у него будет конкурентных преимуществ", – подытожил Игорь Юшков.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.